Российский «Патриот» в 2007 году внешне будет выглядеть так же, как и в первый день на конвейере, в августе 2005-го. На ульяновском заводе не спешат делать «фейслифтинг». Видимо, не типичный для российского автопроизводителя дизайн и фары, разработанные совместно с BOSH, достались «УАЗу» достаточно дорого, и он пока не спешит вкладывать дополнительные деньги во внешность. Зато новая внутренняя начинка может действительно улучшить комфорт и безопасность. На модели 2007 года появятся ABS и EBD. При этом в Ульяновске не стали экономить и разорились на последнее, восьмое поколение антиблокировочной системы тормозов. Правда, для того чтобы уазик смог тормозить по-заграничному, пришлось также заменить российские главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов. «На отечественные тормоза установить ABS оказалось невозможно, поэтому мы приняли решение заменить их на немецкие, производства компании Continental Teves», – рассказал Сергей Ильинский, PR-менеджер компании «Северсталь-Авто», которая с 2002 года управляет Ульяновским автомобильным заводом. Кроме тормозов «Патриоту» поменяли салон. Конструкторы из Ульяновска отказались от российских кресел и взамен адаптировали передние кресла и задний диван из корейского внедорожника SsanYong Rexton, который собирается на заводе «Северсталь-авто» в Набережных Челнах. Новые передние кресла кроме стандартных регулировок «вперед-назад» и «ниже-выше» позволяют регулировать подушку поясничного подпора и имеют боковую поддержку. Задний диван разделен на две части полностью – по частям складываются и подушка, и спинка. Новый «Патриот» должен стать тише. Уже при разработке конструкторы пытались избавиться от фамильной черты всех уазиков – шума, вибрации и сквозняков в салоне. В 2007 году эта борьба продолжится – в салон положили новую шумоизоляцию, которая, как обещают, будет лучше старой. Также на панели приборов добавили индикатор режима раздатки. Теперь водитель «Патриота» наконец сможет визуально, а не тактильно убедиться, едет он на «недоприводе» или на всех четырех колесах. Кстати, для владельцев «Патриота» эта информация критична. На этом внедорожнике нельзя ездить на постоянном полном приводе, например, по сухой чистой дороге. Это приведет к быстрому износу и поломке трансмиссии. Из-за отсутствия межосевого дифференциала на полном приводе «Патриот» может ездить только по грязной или скользкой дороге и не очень быстро. Блокировки ни на передний, ни на задний дифференциал на заводе официально не ставят. Пока «Патриот» комплектуется всего одним двигателем – инжекторным бензиновым ЗМЗ 490.10 объемом 2,7 литра и мощностью 128 л. с., работающим на 92-м бензине. Однако на модели седьмого года устанавливают новый блок управления двигателем. Конструкторы обещают, что он будет эффективнее бороться с пропусками зажигания и таким образом существенно повысит ресурс двигателя. Кроме того, в «Северсталь-авто» обещают, что к середине следующего года на «Патриот» станут ставить разработанный специально для него дизель. Пока ничего о новом двигателе не сообщается, но это будет точно не польский Andoria4CT90 и не заволжский дизель ЗМЗ-5143.10, которые сейчас устанавливают на «Хантеры». Остальные узлы останутся без изменений – на «Патриот» будут продолжать ставить пятиступенчатую коробку передач «Даймос», ульяновские мосты «Спайсер» и раздаточную коробку, а также гидроусилитель рулевого управления немецкой компании ZF. На официальном сайте «Патриота» модель 2007 года предлагается в трех комплектациях: Standart, Comfort и Limited, но купить автомобиль пока можно только в самом дорогом, «лимитированном» варианте. В базовой комплектации Patriot Limited стоит 460 тыс. руб (около $17,5 тыс.). За эти деньги покупатель получает ABS, 245-е колеса на легкосплавных 16-дюймовых дисках и велюровый салон. Кроме этого в «Северсталь-авто» обещают к середине следующего года начать комплектовать внедорожники кондиционерами. «Стандартный» Patriot можно будет купить за 410 тыс. руб. (около $15,6 тыс.), но сидеть придется на «тряпочке» и ездить на 225-х колесах, без люка в крыше и передних электростеклоподъемников. У «Патриота» пока нет конкурентов на российском рынке по цене и размерам. Черкесский Derways Сowboy на базе румынского внедорожника ARO стоит в базовой комплектации от 436 тыс. руб. (около 16,6 тыс.), но он уступает по размерам «Патриоту». А самый дешевый китаец примерно таких же размеров – полноприводной Great Wall SUV – стоит дороже – 500 тыс. руб. (более $19 тыс.). |