Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Китайцы обещают 3,6 миллиона юаней за лучший дизайн новой эмблемы Geely
Китайская автомобильная компания Geely объявила конкурс на лучший дизайн нового логотипа марки
11 января 2007

Magna представила салонное зеркало со встроенным дисплеем
Компания Magna, специализирующаяся на производстве автомобильных комплектующих, представила новое салонное зеркало со встроенным жидкокристаллическим дисплеем
11 января 2007

Модели GM победили в конкурсах Автомобиль и Внедорожник года в США
В первой номинации победил Saturn Aura, а лучшим внедорожником стал пикап Chevrolet Silverado
10 января 2007

Россия сравнялась с Великобританией по продажам автомобилей
По итогам 2006 года объемы продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на территории России составили около двух миллионов штук
8 января 2007

Таксист из Уэльса превысил скорость на 625 километров в час
Таксист из южного Уэльса был оштрафован за движение со скоростью 675 километров в час в зоне, где разрешалось двигаться не быстрее 50 километров в час
8 января 2007

Депутаты хотят «жесткого» техосмотра

  19 января 2007

Комитет Госдумы по транспорту не одобрил законопроект, разрешающий проведение техосмотра на обочине и передающий право выдачи талонов ТО частникам. При этом члены комитета уверены, что правила техосмотра надо ужесточать.

В среду в Госдуме на заседании комитета по энергетике, транспорту и связи «завернули» законопроект депутата Алексея Сигуткина, в котором предлагалось отдать техосмотр на откуп сервисам и разрешить гаишникам проверять техническое состояние автомобилей прямо на дороге. Причем, по замыслу Сигуткина, действующий талон ГТО от этой процедуры освобождать не должен. Экспертам комитета в первую очередь не понравилось то, что в случае передачи ТО частникам, никто не будет отслеживать угнанные машины и украденные агрегаты. Кроме того, им показалась невыполнимой идея проведения техосмотра на дороге, так как для ее реализации, например, необходимо обеспечить все посты ДПС в России оборудованием для проверки тормозных усилий,

Но у председателя комитета Валерия Язева наибольшее возмущение вызвало совсем другое. Услышав, что Сигуткин предлагает провести реформу ТО, прикрываясь тем, что это упростит процедуру получения талона техосмотра, он категорически потребовал отклонить эту инициативу в первом чтении.

»Куда упрощать-то? Черти-что творится на дорогах. Машины ездят в ужасном техническом состоянии. Дышим дымом от них. Надо не упрощать техосмотр, а ужесточать его», – заявил Язев .

С ним не согласен начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. Он считает, что необходимо не ужесточать требования к техническому состоянию автомобилей, а навести порядок в процедуре проведения ТО. «Сейчас автомобили на техосмотре проверяют на соответствие ГОСТам. Делать эти требования жестче пока нет необходимости. Может быть, в будущем для обеспечения безопасности движения и потребуется проверять, в каком состоянии находятся сальники, но сейчас это не нужно», – пояснил он.

Эксперт Московской городской службы технического контроля Игорь Климаков поддерживает эту точку зрения: «Порядок надо наводить в уже существующей системе проверке исправности автомобилей. А усиление требований к техническому состоянию машин не нужно. Мы соблюдаем все международные договоренности по требованию к контролю исправности автомобиля. Поэтому наш талон ТО везде признается».

»Для европейских иномарок наши ГОСТы надо наоборот делать мягче. Наши требования к техническому состоянию автомобиля самые жесткие в Европе. Это касается и тормозной системы, и рулевого управления», – добавил он.

Правозащитники уверены, что законодатели не прислушаются к мнению экспертов и постараются сделать техосмотр еще более «непроходимым». «Депутаты обязательно ужесточат требования к автомобилям. Именно с этой целью сейчас готовится новый технический регламент, – считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но это приведет только к увеличению размера взятки за получение талона техосмотра». По его мнению, обязательный ТО вообще не нужен и приводит только к взяточничеству в органах, ответственных за выдачу талонов.

«Надо чтобы ответственность за состояние своей машины лежала на водителе. По этой причине обязательного техосмотра нет в ряде стран Европы и нескольких штатах Америки. У них просто подробно прописано в ПДД, что водитель лично отвечает за исправность своего автомобиля, – пояснил Травин. – В этом случае, если человек сбил бабушку из-за того, что у него все трубки отвалились и колесо не держится, будет наказан строже, чем если бы он был на исправном автомобиле. Например, он получит не два года, а пять. Потому что неисправный автомобиль будет отягчающим обстоятельством».

При этом, по словам Виктора Травина, за аварии, виновником которых стал неисправный, но прошедший ТО автомобиль, в России сейчас не отвечает ни инспектор, отвечающий за процедуру ТО, ни водитель.

Формально вину гаишника, выдавшего талон техосмотра на неисправную машину, доказать можно. Для этого водителю необходимо за свой счет оплатить проведение специальной экспертизы, а потом по ее результатам подать на инспектора ДПС в суд. Но, по словам Травина, в суде дело развалится: «Инспектор просто скажет, что на момент прохождения техосмотра автомобиль был в исправном состоянии, а ответственность водителя сейчас нигде не прописана».


   Источник: Gazeta.ru2 комментария   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму