Одно из наиболее авторитетных изданий для потребителей, журнал Consumer Reports американского Союза потребителей, вначале напугало автовладельцев с детьми, а затем отозвало результаты собственного теста. В начале января издание, которое в США постоянно читают около 6 млн человек, выпустило результаты испытаний 12 моделей наиболее популярных на североамериканском рынке детских сидений. Эксперты били тревогу: из 12 моделей сидений только два соответствовали всем требованиям, а одно, по мнению журнала, следовало вообще изъять из продажи. Данные об испытаниях предварительно разослали теле- и радиостанциям, а номер вышел с надписью «Safety Alert» («Угроза безопасности») красными буквами на обложке.
Тестировались кресла, предназначенные для детей в возрасте до одного года и массой до 10 кг. Дети в них расположены головой вперед, а фиксируются они на месте обычными ремнями безопасности или с помощью системы специальных металлических креплений в автомобиле. По результатам тестов, только два кресла – Baby Trend Flex-Loc и Graco SnugRide - устроили экспертов Consumer Reports.
Chicco KeyFit, Compass I410, Evenflo Embrace, Peg Perego Primo Viaggio SIP обеспечивали приемлемую безопасность только в том случае, если их жестко фиксировали ремнями безопасности. Проблемы с креплением были также у Britax Companion, Graco SafeSeat, Combi Centre ST и Safety 1st Designer. Eddie Bauer Comfort испытателям так и не удалось надежно закрепить на диване. Во время краш-тестов сидения срывались с места, сильно деформировались, а один раз имитирующий ребенка манекен вылетел из автомобиля на 9 с лишним метров. Одно из сидений фирмы Evenflo – Discovery – в Consumer Reports рекомендовали запретить их к продаже вообще.
Публикация в Consumer Reports вызвала небольшой шок у NHTSA.
Национальная администрация по безопасности автотранспорта прежде санкционировала продажу всех упомянутых журналом сидений, проведя собственные испытания – фронтальные краш-тесты на скорости 48 км/ч. В издании утверждали, что в их собственных краш-тестах скорость была лишь немного выше: 56 км/ч для фронтальных тестов и 61 км/ч – для боковых. На таких скоростях проводятся испытания собственно автомобилей в NHTSA Эксперты Национальной администрации решили повторить «успех» своих коллег из Союза потребителей и воссоздать похожие результаты на собственном испытательном стенде. Однако завязываться в узлы и катапультировать манекенов все испытанные кресла начали только на скоростях около 110 км/ч – в два раза больших, чем было заявлено Consumer Reports. При ударе на 56 и 61 км/ч кресла безопасности полностью отвечали федеральным стандартам.
NHTSA сразу же уведомила о результатах своих испытаний Consumer Reports. Там подошли к вопросу со всей серьезностью и пообещали пересмотреть методику проведения испытаний и результаты тестов. Как выяснилось, для испытаний была нанята сторонняя лаборатория, название которой в Consumer Reports разглашать пока отказываются. Редакция издания решила отозвать свою публикацию и попросила своих читателей «попридержать суждение о достоинствах отдельных моделей до завершения новых испытаний и публикации нового отчета». Сейчас журналисты Consumer Reports продолжают отстаивать правоту только одного пункта отчета: они по-прежнему уверены, что Evenflo Discovery не должна продаваться в магазинах хотя бы потому, что эту модель кресла невозможно правильно установить в некоторых моделях автомобилей.
Кроме того, покупатели могут быть уверены в том, что Baby Trend Flex-Loc и Graco SnugRide сохранят жизнь их детям даже в авариях на скоростях до 113 км/ч – при любом исходе новых испытаний эти кресла останутся лидерами по безопасности.
Отозванная публикация уже успела наделать шуму в США и нанести ущерб производителям детских кресел. Некоторое время об угрозе безопасности самым молодым гражданам нации говорили и писали все крупнейшие издания и телеканалы, компании-производители и Consumer Reports получили сотни звонков и писем от встревоженных родителей.
Западные издания не преминули отметить, что Consumer Reports не в первый раз признает неверными результаты собственных исследований. В 1998 году издание, публикующее информацию о самых разных продуктах, назвало некачественными некоторые виды собачьих кормов, посоветовав не приобретать их. Издание сообщило, что в них отсутствовали некоторые необходимые минералы и микроэлементы. Тем не менее, после протестов производителей и повторных исследований эксперты Consumer Reports признали, что были неправы. В 2004 году завершилась длительная тяжба издания с Suzuki. Consumer Reports признало, что утверждение о том, что Suzuki Samurai «легко опрокидывается в поворотах», применимо только по отношению к серии резких поворотов на испытательном полигоне. В прошлом году Consumer Reports произвело небольшую сенсацию, заявив, что автомобили с гибридным двигателем – по крайней мере, шесть моделей, попавших в обзор издания, – не экономят своим владельцам денег. Однако вскоре появилось опровержение: журналисты просили прощения за неправильно подсчитанное обесценивание и признавали, что по меньшей две модели окупают вложенные в них средства. |