Немецкая маркетинговая фирма B&D Forecast вычислила прибыль автоконцернов с каждого проданного автомобиля. Лидером оказался немецкий Porsche. Между тем эксперты считают эти расчеты некорректными. Результаты исследования прибыльности автокомпаний оказались настолько неожиданными, что их публикация в «Welt am Sonntag» вызвала в Германии скандал. По данным немецкой маркетинговой компании B&D Forecast, получается, что Volkswagen зарабатывает на каждой проданной машине 332 евро, а Porsche в 65 раз больше – 21799 евро. То есть на продаже одного автомобиля Porsche зарабатывает столько, что можно купить, например, Volkswagen Golf или парочку Smart. Такой прибылью, по данным маркетологов, не может похвастаться никто из крупных автопроизводителей. BMW с ее 2475 евро занимает вторую строчку, Audi, если верить исследованию, получает по 1580 евро с каждого авто, а DaimlerChrysler – по 708 евро. Несмотря на то, что исследование охватило только немецких производителей (из зарубежных производителей приводятся данные лишь для Toyota – 1684 евро дохода с одной машины), специалисты B&D Forecast утверждают, что Porsche получает с одного проданного авто больше всех в мире. При этом, кроме журналистов «Welt am Sonntag», никто самого исследования не видел. На сайте компании его нет, телефоны в офисе маркетологов все время заняты, а на письменный запрос «Газеты.Ru» ответа не последовало. Не удалось получить доступ к этому документу и иностранным журналистам, которые также вынуждены оперировать исключительно данными, приведенными в статье «Welt am Sonntag». Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что исследование было проведено некорректно. Похоже, в B&D Forecast просто разделили сумму прибыли компаний на число проданных ими автомобилей. Так, Porsche, реализовавший с 2005 по 2006 годы 97 000 машин, получил за этот период более 2,1 миллиарда евро прибыли. Если разделить эту сумму на 97 000, получается как раз та сумма, которую называют авторы исследования. В самой компании Porsche не согласны с результатами B&D Forecast.
Немецкий концерн официально опроверг данные исследования, назвав их несерьезными. Как передает финансовое информационное агентство dpa-AFX, представители компании заявили, что исследование «вводит в заблуждение», поскольку в нем не учитывается, целый ряд факторов, повлиявших на сумму прибыли компании до вычета налогов. Например, не было учтено, что в 2005/2006 финансовом году концерн получил 80,7 миллионов евро в результате продажи дочернего предприятия CTS Fahrzeug-Dachsysteme, 203 миллиона евро составила прибыль от инвестиций в группу Volkswagen, также были еще различные источники доходов, которые принесли суммы, исчисляемые миллионами евро. Впрочем, какова же в таком случае реальная выручка именно от продажи автомобилей, представители Porsche назвать отказались.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, приведенные B&D Forecast данные не стоит принимать всерьез. «Это некорректный путь расчета. Они просто разделили прибыль на число выпущенных машин. Машин может выпускаться много, но в какой-то момент концерн может работать и в убыток. Тогда будет получаться, что каждая машина не приносит прибыль.
Упомянутый показатель абсолютно искусственный, он не отражает ничего, кроме того, что в конкретном году у концерна была та или иная рентабельность», – заключает Тараканов.
По мнению консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, такое исследование в принципе невозможно провести без полного доступа к финансовой отчетности компаний-производителей, которая предназначена для внутреннего пользования. «Судя по реакции Porsche, исследование проводилось без ведома компаний, его результаты не стоит воспринимать всерьез», – сказал эксперт. Также у него вызывают сомнение данные по прибыли Volkswagen. «Концерн Volkswagen очень велик, и для чистоты результатов надо рассматривать только ту его часть, которая занимается производством автомобилей, но сделать это не так просто. Если Ford и GM выделили эту часть бизнеса, то Volkswagen – нет. Так что нельзя сравнивать абсолютные показатели Volkswagen исключительно с производством машин», – сказал Бончев. Реакция самих маркетологов B&D Forecast на опровержение результатов их исследования так и не последовала. |