В понедельник были опубликованы первые дизайнерские скетчи Beetle следующего, третьего поколения. С первого взгляда на эти рисунки ясно, что в «Фольксвагене» решили, что за прошедшие полстолетия горбатый дизайн окончательно намозолил покупателю глаза. В результате калифорнийские художники VW создали новый продукт, который даже отдаленно не напоминает хит штатовских продаж семидесятых годов двадцатого века. Машина, которая в 1938 году получила от журналиста The New York Times неофициальное прозвище «жучок» за форму божьей коровки, круглые наивные глаза и дружелюбную улыбку, к 2010 году мутировала до неузнаваемости. Новый Beetle станет больше похож на традиционный хэтчбек. Но вытянутый капот не превратил его в двойника «Гольфа». «Жук» по-прежнему креативнее и гламурнее всей остальной продукции «Фольксваген». Купе похоже на Audi A3, но благодаря выпуклым визуально большим по размеру аркам смотрится свежее. Хэтчбек по габаритам и общей идее, скорее всего, должен конкурировать с «Мини», но из-за формы крыши, которая имеет «волну», продолжающую передние стойки и спадающую к багажному отделению, выглядит массивнее и солиднее. Beetle Cabrio больше не отсылает к документальной хронике нацистских парадов – Гитлер любил проехать перед войсками в открытом «Фольксвагене», и даже New Beetle не избавился от этого имиджа. Кабриолет, по крайней мере, на попавших в сеть картинках, выглядит одновременно спортивным и, благодаря своим небольшим размерам, женственным.
Кроме трех кузовов, уже засветившихся в интернете, возможно, для американского рынка будет создан мини-пикап. Кроме того, можно с уверенностью говорить о том, что «Битл» третьего поколения, как и «Нью Битл», будет построен на одной с «Гольфом» платформе. Следовательно, «Жук» обзаведется полным приводом, появится и заряженная версия GTi. Естественно, пока неизвестно, что будет в 2010 году под капотом у нарисованных автомобилей. Но, скорее всего, некоторые из уже имеющихся у инженеров «Фольксваген» моторов достанутся и Beetle 2010. На New Beetle в базовой комплектации сейчас ставится 8-клапанный бензиновый движок объемом 2 л и мощностью 115 л. с. и 90-сильный турбодизель объемом 1,9 л. Самый спортивный двигатель получил New Beetle Turbo S – это турбированый 20-клапанный четырехцилиндровый движок объемом 1,8 л, который выдает 180 л. с. Специально для этой «ракеты» была сделана эксклюзивная шестиступенчатая ручная коробка передач. Все остальные модели комплектуются пятиступенчатой ручной трансмиссией или четырехступенчатым автоматом.
Насколько велика вероятность, что в «Фольксвагене» к 2010 году все-таки решат отойти от культовых букашечьих форм, неизвестно. Но, по информации, которой располагает раздобывший рисунки немецкий Auto Motor und Sport, в 2010 году Beetle будет выглядеть именно так. У этих перемен может быть и правдоподобное экономическое основание. Возможно, так у Volkswagen получится еще раз снять сливки с самого известного автомобильного бренда планеты. По крайней мере, когда в 1998 году появился New Beetle, удачно совмещавший запоминающиеся формы «Жука» с современной переднеприводной платформой «Гольф», в очередь на него записывались за полгода. |