Ажиотаж на компактные авто в Европе не дает покоя автопроизводителям. Будущей осенью Subaru вернет на европейский рынок малолитражный Justy. Новый автомобиль будет построен на базе Daihatsu Boon. Новичка ждет жесткая конкуренция, но и шансы на выживание у него неплохие. На малыша Justy, который появится в Европе уже будущей осенью, Subaru возлагает далеко не детскую задачу – укрепить позиции компании. Рынок в Старом Свете переполнен малолитражками самых разных мастей, и в таких условиях новичку придется нелегко. Однако японцы рассчитывают выиграть за счет своего партнерства с Toyota, которой принадлежит контрольный пакет акций компании Daihatsu. Subaru сильно экономит, организуя производство нового авто на заводе Daihatsu Motor Co. Уже известно, что новый Subaru Justy будет построен на базе Daihatsu Boon.
Daihatsu Boon был представлен на японском рынке в июне 2004 года. Он оснащается литровым 12-клапанным и 1,3-литровым 16-клапанным моторами, ручной либо автоматической коробкой передач. Есть машины с передним и с полным приводом. Его внешние габариты – 3595 х 1665 х 1550 мм3, колесная база – 2400 мм, масса – 900 кг. Переднеприводные авто стоят от $11 500, а полноприводные – от $ 14 200. Subaru Justy гораздо старше своего будущего «родственника». Первое поколение автомобиля появилось еще в 1984 году. Тогда он комплектовался литровым и 1,2-литровым моторами, механической и автоматизированной коробкой передач. Среди конкурентов Justy выделялся крохотными размерами (он был одним из самых маленьких в своем классе) и подключаемым полным приводом. С тех пор автомобиль обновлялся четыре раза. В некоторых странах он продавался под именем Subaru Trendy. В Европе Justy для Subaru на своем заводе в Венгрии собирала компания Suzuki Motors. Однако в 1994 году закончились продажи автомобиля в США, а в Европе Justy продолжил существование под марками Suzuki Swift и Suzuki Ignis. Subaru Justy, который выйдет в Европе осенью, – это полностью новый современный автомобиль. Пятидверный хетчбэк станет переднеприводным. Он будет отвечать требованиям Евросоюза по уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. И даже внешне будет совершенно не похож на своих предшественников. В Subaru обещают представить на суд европейцев универсальный и стильный автомобиль. Justy наделят резвым характером и хорошей маневренностью. Подтянутый силуэт подчеркнет обтекаемый кузов и выразительная передняя оптика. Удобство обеспечат большой дорожный просвет и просторный салон. На заднем сидении втроем, правда, будет по-прежнему тесновато, но двое взрослых сзади сядут без напряжения. Ожидается, что ближайшими конкурентами нового Justy станут Ford Fiesta, Opel Corsa и Nissan Micra. Единственный шанс для автомобильчика не затеряться на фоне раскрученных конкурентов – привлекательная цена. Тем более что именно благодаря своему ценовому преимуществу Justy однажды уже завоевал популярность в Европе. Он послужил неплохой альтернативой для тех, кто не мог позволить себе машины класса Mazda 323 GTX. Однако представители компании трезво оценивают ситуацию. Пока завод в Осаке, где начнут собирать новый автомобиль, будет выпускать всего около 6 тысяч машин ежегодно.
Как утверждают в российском представительстве компании, у нас новый Subaru Justy официально не появится еще несколько лет. Похоже, ценовое преимущество будет незначительным даже для российского рынка. А в Subaru решили, что лучше не делать резких движений, и предпочли пойти по уже проверенному пути – на Запад. |