В 2001 году BMW MINI доказал всем автопроизводителям, что малолитражка – это не обязательно дешевый ширпотреб, и маленький автомобиль с мощным мотором может заработать много денег, если превратить его в фетиш для карьеристок и молодых денди. Однако немцы не могут спокойно почивать на лаврах – конкуренты уже поняли, насколько прибыльным может быть сегмент имиджевых малюток, и тот же «Фиат» в этом году начинает продажи возрожденной 500-й серии.
Параноидальный страх потерять достигнутые позиции на рынке заставляет мюнхенцев постоянно дорабатывать имиджевый бестселлер, и здесь они идут по тому же пути, что и прежний владелец «Мини Купера» – British Motor Company, которая в 60–70-х годах прошлого века предложила покупателю помимо классического двухдверного кузова, внедренного в 50-х англичанином греческого происхождения сэром Алеком Иссигонисом, удлиненный универсал, пикап и даже внедорожник.
Сейчас мюнхенцы вынашивают планы по созданию полноприводного «Купера» повышенной проходимости.
Чтобы оторваться от преследователей, баварцы хотят сделать новый автомобиль как можно более функциональным. Для обеспечения внедорожных качеств кроссовера Mini немцы могут переработать систему полного привода от «трешки» BMW (X-Drive с переменным крутящим моментом). В качестве шасси для нового внедорожника будет использована удлиненная база универсала Mini Clubman или ее модернизированный вариант. Очевидно, что для BMW будет важно сохранить связь с прототипом, поэтому размеры внедорожника не будет сильно увеличены. Внешность малышки украсят: широкие колесные арки, высокий клиренс, профилированная алюминиевая защита днища, рейлинги на крыше, возможно, передние и задние дуги с запаской на последних. С учетом возможности использования автомобиля в экстремальных условиях деревенского бездорожья с минимумом указателей кроссовер получит систему спутниковой навигации уже в базовой комплектации. Отделка салона внедорожника «Мини» в расчете на более состоятельную целевую группу, чем у недоприводов, может стать и побогаче, а существующую линейку движков MINI, которые обеспечивают мощность от 90 до 175 л. с., возможно, дополнят специально разработанные моторы с большим крутящим моментом.
Итальянцы из «Фиата» тоже чутко реагируют на тенденции мирового рынка и, не успев толком раскрутить реинкарнированный Fiat 500, тоже задумались о полноприводном варианте, тем более что для этого 500-й не нужно сильно переделывать – он и так построен на платформе уже имеющегося у «Фиата» мини-кроссовера Panda. «Панда» благодаря коротким свесам и базе имеет неплохую геометрическую проходимость, дорожный просвет 160 мм и металлическую защиту двигателя. Полный привод «Панды» обеспечен электронной имитацией блокировки заднего дифференциала с вискомуфтой, допускающей пробуксовку. Для «пятисотого», возможно, будет применено жесткое принудительное подключение задних колес. Кроме этого у фиатовцев есть еще один вариант в запасе. Они могут модернизировать технологию другого своего компактного внедорожника Fiat Sedici. Длина его колесной базы составляет 2,5 метра, а за полный привод с подключаемым задним мостом этого SUV ответственны японцы из Suzuki.
Что касается внешности 500-го кроссовера, то он может позаимствовать часть дизайнерских решений у полноприводного концепта Fiat Simba, который был представлен публике еще в 2002 году. Так, у «Симбы» для Fiat 500 вполне можно взять защитные алюминиевые пластины на бамперах и днище, пластиковые рейлинги, идущие от задней стойки до капота (на крыше к ним прикреплена запаска), дополнительные фары по бокам капота, пластиковый защитный обвес дверей и крыльев и хромированный дуги на переднем и заднем бампере.
В борьбе с другими полноприводными мини-конкурентами у Fiat 500 SUV помимо эффектной внешности будет и еще одно преимущество – линейка новых компактные движков большой мощности, разработанные специально для него одним из подразделений Fiat. Так, харизматичный итальянский мини-кроссовер сможет получить под капот два турбированных бензиновых агрегата объемом 1,4 л и мощностью 120 и 150 л.с. А этот же двигатель, только прокачанный для топовой версии Fiat 500 – Abarth, выдает 200 лошадиных сил.
Когда увидят свет новые кроссоверы – пока неизвестно, но уже сейчас понятно, что они, как и недоприводные «Мини» и Fiat 500, будут рассчитаны на разные категории покупателей. «Фиат», скорее всего, рассчитывает на клиентов помоложе и победнее, а немцы по прежнему будут убеждать автомобилистов, что хорошие автомобили дешевыми не бывают. |