Гиганты автопрома всерьез занялись сегментом маленьких кроссоверов. К 2010 году свой модельный ряд расширят как европейские марки (BMW, Mini и Skoda), так и японские – Mitsubishi привезут этой осенью во Франкфурт многообещающий концепт. Концерн БМВ ведет активную работу над моделью, призванной занять пустующую нишу между первой серией и универсалом-»трешкой». Начало выпуска кроссовера Х1, полноприводной машины для «активного отдыха», стилистически схожей с джипом Х3, запланировано на 2010 год. Четырехдверный и пятиместный, BMW X1 станет самым маленьким внедорожником компании. Поэтому рассчитывать на приличный багажник, покупая этот кроссовер, не приходится, зато X1 получит массу приятных мелочей прямо в базовой комплектации. Например, известно, что этот автомобиль будет оборудован встроенным креплением для велосипедов, а на крышу, на специальные рейлинги, можно будет установить дополнительный багажник.
К моменту появления Х1 все 4-цилиндровые бензиновые двигатели компания планирует перевести на непосредственный впрыск. Уже существующие шестицилиндровые моторы с непосредственным впрыском находятся в силовом диапазоне от 218 до 272 «лошадей». Линейка важных для машин данного класса дизелей будет варьироваться от двухлитрового четырехцилиндрового 170-сильного мотора до «шестерки» объемом 3 литра и мощностью в 230 л. с.
Х1 получит общую для всех полноприводных БМВ электронную систему xDrive с многодисковым сцеплением, которая в случае пробуксовки будет сама «решать», на какое колесо сколько нужно добавить мощности.
На «икс-первые», как и на всю гамму «единичек» из Баварии, поставят и BMW Start-Stop System для повышения экономии двигателя при напряженном городском движении. В Мюнхене не сомневаются, что новая модель придется кстати – по статистике BMW, рынок кроссоверов постоянно растет. Стоить Х1 будет, по предварительной информации из Мюнхена, порядка 30 000 евро.
На одной платформе с Х1 будет создан еще один кроссовер под кодовым названием «Колорадо» и маркой Mini. Этот автомобиль вберет в себя черты оригинального «мини-дизайна» и внешне будет очень похож на глазастые, как правило, двухцветные узнаваемые «Мини» и «Мини Куперы», однако он станет выше и шире. Он будет «комбинацией стиля «Мини» и характерных для внедорожника деталей», говорят разработчики. Интерьер автомобиля также будет исполнен в классическом для всех современных моделей марки стиле. Глава «Мини» Кай Зеглер рассказал, что, поскольку наибольший интерес к такого класса автомобилям проявляют американцы, то в разработке внешнего вида новинки принимают активное участие специалисты калифорнийского подразделения BMW, дизайнерского центра Designworks Studios. И хотя несколько вариантов проекта уже получили первое одобрение в Баварии, появления машины на рынке следует ожидать не ранее конца десятилетия.
»Колорадо» будет также обеспечен полной линейкой моторов, среди которых три бензиновых и два дизеля.
Базовые бензиновые двигатели с обычного «Мини» – это 1,4-литровый 95 сильный мотор и 1,6-литровый 120-сильный топовый мотор в 175 л. с., устанавливаемый на Cooper S. Дизельные агрегаты будут заимствованы у компании «Пежо»: 110-сильный 1,6 литровый мотор, общий для всего будущего семейства «Мини», будет базовым для машин с литерой D, а еще под капот «Колорадо будет возможность установить 140-сильный дизель. Кроссовер «Мини» будет также оборудован системой «Старт-стоп», которая снижает расход бензина в пробках, включая и выключая в нужный момент двигатель.
Маленькими кроссоверами заинтересовались не только люксовые, но и бюджетные марки. Так, Skoda готовит свой вариант микро-внедорожника на базе VW Tiguan. На слуху в автомобильном мире и его название – Yeti. «Шкода» представила концепт Yeti в Женеве в 2006. Учитывая неподдельный интерес посетителей к новинке, чехи решили развить тему «снежного человека» осенью 2006 во Франкфурте – там был продемонстрирован вариант со съемной крышей. И вот руководство чешской компании объявляет о том, что кроссовер, не меняя имени, появится на рынке в конце 2008-го – 2009-м годах.
В руководстве Skoda говорят, что решили «противопоставить «Йети» стереотипу огромного и агрессивного внедорожника», создав некий микс автомобиля для «активного отдыха, приятного времяпрепровождения и бездорожья». Внешне этот «снежный человек» будет ориентироваться на уже представленные «Шкодой» концепты, обладать «незаметными» задними дверями со скрытыми в стойках ручками, как опцией – прозрачной крышей. Появится ли все-таки вариант со съемной крышей, похожий на продемонстрированный прошлой осенью концепт, пока неизвестно. Длина машины будет составлять 4,35 м, говорят в Skoda.
Как и на «Тигуане», на его чешском собрате будет установлена система отключаемого полного привода 4-motion, подключающая задние колеса через вискомуфты при их пробуксовке.
Моторы «Шкода» также унаследует – среди бензиновых базовым будет стандартный четырехцилиндровый TSI от VW, развивающий 150 л. с при объеме в 1,4 л., топовым – двухлитровый 200-сильный с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Планируется также устанавливать на Yeti четырехцилиндровый 170-сильный дизель – очередное усовершенствование «Фольксвагеном» системы Common-Rail.
В то же время традиционные лидеры в классе небольших джипов и кроссоверов, японцы, готовятся поразить публику уже этой осенью во Франкфурте. Пока только концептом – идея Mitsubishi Concept cX, по заявлению руководства компании, заключается в том, чтобы совместить «практическое удобство с дружелюбием к окружающей среде».
«Практическому удобству» поспособствуют высокая посадка, большие колеса, импозантный из-за огромной площади остекления дизайн, небольшая длина – 4,10 м. Гармонии с природой – новый «чистый» 1,8-литровый турбодизель. Выхлоп этого четырехцилиндрового мотора с турбокомпрессором очищают новейшие катализаторы и пылевые фильтры «Мицубиси» – благодаря этому автомобиль уже сейчас соответствует сверхжестким нормам «Евро-5». Одна из последних разработок «Мицубиси» под названием Twin Clutch SST (Sport Shift Transmission) – трансмиссия с двойным сцеплением призвана передавать крутящий момент с дизеля на колеса в спортивном режиме, поэтому удовольствие от езды обеспечено. На стыке «удобства» и «экологичности», по словам японцев, находится салон этого многообещающего концепта – он выполнен из «зеленого пластика», который производят из растительного материала.
Таким образом, сравнительно молодой класс машин – самых маленьких кроссоверов – постепенно становится крайне многочисленным. Свободных «пробелов» в этом сегменте становится все меньше – похоже, только ленивый не занялся пока установкой своего самого маленького кузова и мощного двигателя на полноприводное шасси. |