Toyota опубликовала данные продаж своих экологичных моделей за последние семь лет. По данным японской компании, гибридные авто в ближайшее время завоют Европу. Впрочем, «гибридомания», по признаниям экспертов, никак не коснется России, где водители на полном серьезе верят, что гибриды бьются током, если взяться за руль мокрыми руками.
Гибриды отмечают свое торжество по обе стороны Атлантики. Первыми на «электромобили» перешли Штаты: высокие цены на топливо заставили американцев, помешанных на больших и мощных тачках, пересесть на более экономичные авто, относительно недорогие в Америке (Toyota Prius стоит чуть больше $20 тыс.). Европа изначально шла по другому пути, отдавая предпочтение дизельным авто и «игрушечным» малолитражкам. Для узких улочек небольших европейских городов они подходят почти идеально. Однако, как показывает статистика Toyota, основного производителя экологичных машин для Старого Света, наблюдается увеличение спроса в сегменте гибридных автомобилей. За последние семь лет компания продала в Европе более 100 тыс. гибридных «Тойот» и «Лексусов», говорится в сообщении компании.
Причем более 50 тыс. из них были проданы компанией за последние 13 месяцев. Рекордсменом продаж на европейском континенте стала Toyota Prius, работающая на газе и электричестве.
Эта модель продается в 20 странах мира, и за последние 7 лет в Европе были приобретены 73 тыс. Prius. Отчасти успеху автомобилю способствовал рестайлинг, произведенный несколько лет назад. Еще 27 тыс. добивал в копилку «Тойоты» дочерний люксовой бренд – Lexus. Сейчас он продает в Европе четыре гибридные модели. В следующем году ожидается, что продажи Lexus могут возрасти почти в 2 раза. А всего по миру в этом году компания рассчитывает продать более миллиона гибридных авто. В общей сложности у Toyota 15 моделей, которые ездят на электротопливных силовых установках.
Вице-президент Toyota Motor Europe Терри Домбревал прокомментировал подобные цифры следующим образом: «Европейцы всерьез стали задумываться об экологии и экономии, приобретая все больше автомобилей с гибридными двигателями». Благодаря таким показателям копания обошла даже своего ближайшего конкурента – Honda. За счет хороших продаж экологичных «Сивиков» и «Аккордов» она уверенно держит в Европе второе место по продажам. Как пояснили «Газете.Ru» эксперты, для России тенденция к переходу на гибридные автомобили по-прежнему не актуальна. «На Западе гибрид стоит всего на несколько тысяч дороже и экономия топлива позволяет довольно быстро окупить разницу в цене, – говорит PR-менеджер российского офиса Toyota Татьяна Русакова. – У российского автомобилиста цена машины не окупается за счет экономии. Гибридные машины стоят дорого, и люди про них практически ничего не знают. А обладание автомобилем с электронным двигателем по-прежнему является лишь «фетишем». Потому у нас официально продаются только гибридные «Лексусы» – дорогие машины, для которых экологические моторы – лишь способ выделиться из толпы.
До конца года в России появится еще одна гибридная модель – Lexus LS600. И, хотя экологичные люксы продаются у нас совсем не плохо, продажи на автомобили с индексом h (hybrid – c англ. «гибрид») постоянно растут. Однако в рост сознательности россиян в «Тойоте» не верят. «В России никому нет дела до того, чем он дышит», – заметила представитель Toyota.
Причем в Toyota не верят, что ситуация в РФ изменится и в ближайшем будущем. «Мы регулярно следим за автомобильным рынком России. Вместе с тем мы считаем, что пока для Toyota Prius в России время еще не настало. В ближайшие пару лет мы не планируем продавать здесь эти автомобили», – отмечает Русакова.
По ее словам, даже в среде специализированных СМИ иногда вопросы повергают представителей компании в шок.
«Как вы думаете, что можно говорить о степени осведомленности обычных людей про «гибриды», когда меня перед тест-драйвом спрашивают на полном серьезе: как подзарядить гибрид от ближайшего столба и не ударит ли он током, если взяться за руль мокрыми руками», – резюмировала менеджер. |