Зарубежные автопроизводители активно присматриваются к нижегородским площадкам. С недавних пор эпицентром отечественного автопрома стал Санкт-Петербург, где уже работает завод компании Ford, создают свои производства Toyota,General Motors, Nissan и Suziki. Однако питерские предприятия уже испытывают проблемы с логистикой и им не хватает квалифицированных кадров. Тем временем правительство Нижегородской области объявило о создании автомобильного «кластера», который будет поддерживать заводы на уровне компонентной базы, научных институтов и вузов.
В результате сразу несколько западных автоконцернов обратили на регион самое пристальное внимание. До конца месяца соглашение о строительстве завода возле города Дзержинский может заключить с руководством области французская PSA Peugeot Citroen, передает «Интерфакс». В ходе машиностроительной выставки в Брно (Чехия)
министр промышленности и инноваций Нижегородской области Валерий Барулин сказал, что документы могут быть подписаны уже 25 октября.
В числе вариантов французские производители рассматривали Санкт-Петербург, Нижегородскую и Саратовскую области, а также Республику Татарстан.
Президент французского автоконцерна Кристиан Штрейфф сказал, что завод будет выпускать в России несколько моделей. По мнению экспертов, наиболее вероятными притендентами для российской производственной линии PSA станут Citroen C4 и Peugeot 308, которая скоро заменит нынешнюю 307-ю модель. Именно С4 и 307-я остаются самыми востребованными в РФ у каждой из марок. Примерный объем инвестиций в этот проект составляет 300 млн евро. На первом этапе планируется выпускать 75 тыс. автомобилей ежегодно, а впоследствии вдвое увеличить мощность завода. По предварительным данным, новое производство обеспечит рабочими местами 7 тыс. человек. Завод приступит к работе в 2009 году. В рамках соглашения о промсборке, которое компания подписала летом 2007 года с Минэкономразвития РФ, французы должны будут собирать свои машины на 30% из компонентов российского производства.
Барулин отметил, что в ближайшее время также пройдут переговоры о возможном строительстве завода под Нижним и с компанией Hyundai.
Кроме того, в Борском районе Нижегородской области украинская компания «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод уже в следующем году хотят произвести около 40 тыс. автобусов, коммерческих и легковых автомобилей. Уже до конца года они обещают выпустить пробные 1,5 тыс. машин. На заводе общей площадью 250 га будут производиться автомобили Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens (Chevrolet Lanos с двигателем ЗАЗа). Общие инвестиции в этот проект составят $770 млн. Предполагается, что к 2012 году предприятие выйдет на проектную мощность – 240 тыс. автомобилей в год.
По сведениям консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, Нижегородская область интересует производителей по нескольким причинам. «Западные компании привлекает выгодное расположение региона: недалеко от Москвы и МО, по-прежнему крупнейших рынков страны. У области нет проблем с логистикой. А благодаря Горьковскому автозаводу и Magna (канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, с недавнего времени принадлежащая Олегу Дерипаске) регион хорошо обеспечен компонентной базой и квалифицированными рабочими», – отметил эксперт.
Уже сегодня здесь организуют свои заводы многие крупные зарубежные производители автокомпонентной отрасли. «Несколько крупных производителей компонентов официально заявили, что откроют здесь свои заводы. В их числе итальянская Magneti Marelli, проектировщик и производитель систем зажигания, освещения, тормозов, стеклоочистителей, термосистем, и испанская Ficosa, один из основных поставщиков автозапчастей в Европе, имеющая 770 патентов на разного рода товары для автомобилей. Уже приступили к работе французская Faurecia (пластик) и американская Lear (автомобильные сиденья). |