Как только новый автомобиль покидает автосалон, он тут же приобретает неблагозвучную приставку «б/у» и теряет в цене почти 30%. Впрочем, не все машины обесцениваются одинаково быстро. Как вычислить автомобиль, который со временем позволит потерять меньше, определили американские специалисты, опрошенные американским изданием Forbes.
Эксперты аналитической компании Automotive Lease Guides (ALG) подсчитали, наиболее благополучные модели при взрослении теряют в год не более 15%.
Для того чтобы удержать стоимость на вторичном рынке, модель должна обладать сразу несколькими важными качествами: продвинутой технической начинкой, оригинальной и яркой внешностью, экономичностью расхода топлива, а также репутацией высококачественного авто. Кроме того, эти машины, естественно, должны обладать хорошей управляемостью на дороге.
Впрочем, в первую очередь имеет значение именно то, насколько технологически продвинут автомобиль, отмечают зарубежные эксперты. Дело в том, что с каждым днем машины становятся все совершеннее в плане электроники. «С помощью новых компьютерных программ проектировать модели можно с очень высокой степенью проработки каждой детали. В результате стандарты к наполнению автомобиля растут достаточно быстро. Опции, которыми лет 10 назад комплектовались исключительно машины премиум-класса, датчики дождя или раздельный климат-контроль, сегодня сплошь и рядом встречаются на массовых моделях», – пояснил «Газете.Ru» арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян.
При этом у компактных моделей больше шансов медленно падать в цене, чем у крупных машин. «Одна из свежих тенденций в автомобильном рынке – рост себестоимости небольших машин с низким расходом топлива. В то же время неэкономные большие внедорожники, напротив, все быстрее падают в цене. Это напрямую связанно с удорожанием бензина», – считает главный исполнительный директор аналитической компании ALG Джон Блэр.
Уникальный и яркий дизайн может оказаться очень на пользу для ценности автомобиля на вторичном рынке.
По мнению иностранных специалистов из ALG, со временем не обесценятся такие веяния в автодизайне, как молодежный нонконформизм, атлетизм и интеллектуальность. Среди машин, которые лучше всего вписываются в стиль молодежных и нонконформистских «стиляг», попали такие знаменитые малолитражки, как Mini Cooper, BMW 1 Series и кабриолет Volkswagen New Beetle Convertible. В качестве косвенного доказательства правоты экспертов может служить популярный некогда Volkswagen Golf II GTI, чье производство началось в 1985-м. По версии американского издания Cars That Matter, этот автомобиль уже попал в число самых вероятных кандидатов на звание «раритет 21 века». В свое время этот второй Golf заставил автомобилистов переосмыслить само понятие «спортивный автомобиль». Маленький, быстрый и очень маневренный и дешевый, он был нацелен на активную молодежь. В результате именно он превратил «Гольф» в имя нарицательное, а сам стал одним из наиболее успешных изобретений в истории бренда.
Полноприводный Jeep Wrangler с открытым верхом запомнится, по мнению экспертов, как один из наиболее ярких автомобилей для экстремальных путешествий. А модели Honda Civic и СR-V спроектированы с такой математической скрупулезностью, что форма кузова выполняет кроме эстетической еще и практическую функцию: экономит топливо, обеспечивает лучший разгон и дополнительную устойчивость во время движения.
На цену достаточно сильно влияет репутация бренда. «Причем в данном случае не столь важно, насколько автомобиль на самом деле надежен, принципиально – как именно воспринимают его окружающие», – отмечает Джон Блэр. По данным издания Consumers Reports, в рейтинге доверия потребителей с большим отрывом в настоящий момент лидирует японская Honda. Кроме того, достаточно уверенно в списке машин с хорошей репутацией в США держится еще одна японская марка – Infiniti.
Помимо вышеперечисленных моментов имеет значение и спрос на конкретную модель на рынке. «Если на автомобиль есть очередь, для себестоимости подержанного автомобиля это также идет на пользу. В сознании потребителя хороший спрос указывает на превосходство модели, и потому он готов заплатить за нее больше», – отмечает Блэр. |