Заключительный день RFW 25 октября должен был представить на подиумах в Парке Горького восемь показов. Однаков один из них не состоялся по независящим от организаторов причинам – по слухам, грузинскому модельеру Тамуне Ингороква просто не дали визу на въезд в Россию. Гости RFW, лишенные возможности познакомиться с ее творчеством, тем не менее смогли насладиться последним днем празника моды. Лауреаты "Русского силуэта" Совместный показ лауреатов конкурса "Русский силуэт" получился мозаичным – очень разные дизайнеры показали очень разные вещи. Модельер из Ярославля Алексей Власов выпустил на подиум девушек в коротких прямых пальто в духе 60-х, пестрых платках, повязанных так, как в старину носили замужние деревенские женщины – поверх кик, юбках-колоколах с оборками и крупных пестрых бусах. Светлана Груздова (Владивосток) представила практичную коллекцию в спортивном духе: длинная ветровка-парка из болоньи, полосатые светлые плащи и жакеты-болеро из плотного хлопка. Эстонка Трийну Пунгитс показала фантасмагорических животных – жакеты с капюшонами в виде птичьих голов, платье со стегаными лебедями по подолу, лосины с принтом в виде козлиных ног с копытами и барочно-пышное платье с репродукцией гравюры носорога. Екатерина Скатова из Томска увлеклась минимализмом в духе Ямамото: сложно сконструированные юбки, платья и плащи со складками, подборами, защипами, висящими на груди трикотажными "мешками", похожими на сдувшийся блестящий воздушный шар. Сентиментальные ассоциации вызвали у зрителей вещи из коллекции "Молодость" москвичек Маргариты Саяпиной и Анны Мишариной: под отчаянную песню "Не умирай, молодость!" по подиуму прошли модели в нарядах а-ля 80-е: объемные джемпера с лосинами, платье из полосатого джерси в обтяжку, блузы с пышными рукавами, а мужчины были в ярких олимпийках. Виктория Краснова (Украина) Новая коллекция Виктории Красновой состоит по большей части из женственных платьев, простых по крою и силуэту, но оттого не менее впечатляющих. Дизайнер предвосхищает возвращение в моду силуэтов и мотивов ар-деко: прямые линии, натуральные струящиеся ткани – шифон, атлас, длина до колена, обнаженные плечи и контрастные окантовки и детали. Контрасты, впрочем, у Красновой сдержанные: скажем, белый заменен очень светлым сливочным цветом. Чтобы не "умножать сущности", каждую модель – будь то мини-платье с газовыми вставками и аппликацией в виде расписного античного сосуда, такое же платье средней длины, топ или юбка с мелкими пуговицами, – дизайнер повторяет несколько раз, играя с цветами. Черный, сливочный, цвет обожженной глины, горчицы, какао меняются местами: то сливочное платье с черной отделкой, то черное – со сливочной. Показ сопровождал оригинальный меланхоличный саундтрек на тему украинских народных мелодий, странным образом созвучный настроению очень аристократичной коллекции Красновой. Юлия Николаева Юлия Николаева позволила уличным "каллиграфическим" граффити, росчеркам толстых маркеров, которыми в последнее время испещрены едва ли не все городские стены, перебраться на свои наряды. На ее показе очень разные модели – от комбинезончика-шорт до платья со шлейфом - объединяли в единую цельную коллекцию эти граффити, а также бескомпромиссное сочетание белого, черного и ярко-красного и то, что называется "панковским шиком". Черную микро-юбку из фактурного толстого трикотажа украшал пояс-цепочка с болтающимися на ней пластиковыми крестиками. Трикотажный корсаж впечатляющего вечернего платья со шлейфом из черно-белой полосатой клеенки был унизан яркими значками. Короткое трапециевидное платье на тонких лямках дополняли ярко-красные рейтузы с болтающимися штрипками. Модельер подшутила и над классическим приталенным жакетом: его рукава удлинились, как у рубашки Пьеро, а плечо украсил пышный аксельбант из вязаных крючком лент. Черное пальто из стриженого до бархатной фактуры меха из зимней превратилось в весеннюю одежду, с полосатой трикотажной вставочкой сзади по подолу и белой подкладкой с вездесущими граффити. Jenny Packham (Великобритания) Показ Дженни Пэкхем стал долгожданным апогеем последнего дня RFW. Его открыли платья, пестрящие яркими цветами, повторяющими узор на телефонах Motorola, оформленных дизайнером. За ним последовали платья из шифона с яркими окантовками и руквами-кимоно и маленькое платьице в духе безумных клубных 70-х – с черно-белым мозаичным узором, сплошь унизанное пайетками. Пайетки вообще излюбленная Пэкхем в этом сезоне отделка: это касается как мини-платьев-футляров, так и струящихся вечерних нарядов с широкими юбками и рукавами – таких как, скажем, длинное ярко-желтое, полностью закрытое спереди платье, но с открытой спиной. Восхищенные вздохи зрителей вызвало и другое желтое платье с газовой вставкой сзади, на которую "присела" роскошная голубая стрекоза, расшитая стразами и бисером. Однако полный восторг публики вызвал финальный выход: темнокожая модель появилась на подиуме в атласном платье с рисунком в виде британского флага, шнуровкой из алых лент на спине и накидкой из шифона с таким же узором. Елена Супрун Любимый дизайнер российской богемы представила на RFW новую коллекцию под названием "Breakfast at…". Намеки на "Завтрак у Тиффани" с Одри Хепберн в главной роли не случайны. Коллекция Супрун – верх женского стиля в одежде, как Хепберн – в кинематографе. Свои вещи Елена Супрун шьет для успешных светских дам, знающих себе цену. Главный тренд новой коллекции – бархатные кардиганы с утонченной серебряной или золотой вышивкой поверх элегантных коктейльных платьев из струящегося шелка, преимущественно черного цвета. Помимо них в коллекции брючные костюмы с приталенными пиджаками, нежные шифоновые туники, повязанные атласной лентой и вечерние платья с глубокими вырезами и развевающимися шлейфами. Любая модель из коллекции Супрун – лучший выбор для Каннской ковровой дорожки. В таких платьях можно затмить даже Катрин Денев с Фанни Ардан. Larissa Pogoretskaya Петербургский модельер выбрала для новой коллекции традиционную черно-коричневую гамму. Печальные цвета никогда Погорецкую не смущали – скудость цвета она вдоволь компенсирует буйством формы. Так случилось и на этот раз. Коллекция весна-лето 2007 носила название "Балет". У этого классического искусства модельер переняла легкость и воздушность. В новой коллекции все материалы летали, развевались, струились и кружились вокруг тел манекенщиц. Никаких обтягивающих деталей: брюки – словно шаровары, пиджаки безразмерны с нарочито небрежно болтающимися фалдами. Основные хиты коллекции – женский фрак с неожиданно широкими хвостами и комбинезон с завышенной талией и лямками-подтяжками. Уникальная по сложности и форме коллекция для свободных и парящих женщин. Fresh Art Эпатажное трио в составе Аслана Ахмадова, Алика Сирадекяна и Давида Геворкова в очередной раз в своем показе сделали ставку на секс. Их коллекция с названием "И т.д. и т.п." – яркие женские платья, подходящие либо для оскаровской церемонии, либо для квартала красных фонарей. Кричащие тона и сложнейшие фасоны дополнялись неизменным декольте до пупа и таким же разрезом с другой стороны. Кружева, вышивка, бесчисленные драпировки, складки, буфы, перья и меха - коллекция от Fresh Art напоминала собранные воедино все вечерние платья за последние пятьсот лет. Мелькали аналогии то с французским двором времен Людовика XVI, то с танцовщицами из Moulen Rouge, то с русскими барышнями рубежа XIX-XX веков, правда щедро разбавленными брутальной эротикой. Дополнял показ жесткий видеоряд, проводящий аналогии между человеческим телом и мясом. Отчего голые тела моделей казались неприятными и асексуальными. Вместе с коллекцией одежды модельеры представили новую серию элитной обуви "ЭКОНИКА by FRESH ART". Девушки в платьях и стриптизеры в стрингах, нежно любимые модельерами, расхаживали по подиуму в туфлях и сапогах, созданных дизайнерским трио специально для известной российской марки. |