15 ноября состоялось торжественное открытие музея, посвященного творчеству Пьера Кардена. Музей разместился в здании бывшего гаража в Сант-Уане, пригороде Парижа, где находится один из самых известных Блошиных Рынков города. Как заявил 84-летний Карден агентству AFP, он сейчас находится в стадии «завершения карьеры после 60 лет работы, проведенных в одиночестве и тревоге» и хочет «оставить что-то после себя». 130 манекенов, выставленных в музее, одеты в самые эмблематичные и авангардные вещи от Кардена. Серое пальто с черными пуговицами, бежевый костюм с воротником на спине, плиссированное пальто, расширенное книзу, платье-пальто кремового цвета... Около десятка вещей иллюстрируют начало творческой деятельности модельера, одного из первых сотрудников Дома Christian Dior в 1946 году, где, по его словам, он, «конечно, научился элегантности, но быстро от нее сбежал». Затем начинается «космический» период Кардена 1965-70 годов, благодаря которому его творения узнают во всем мире. Это платье в крупный разноцветный геометрический мотив, или другое, открывающее грудь, сделанное в виде трех окружностей, и красный костюм, явственно подчеркивающий очертания сосков. «Все-таки это было 40 лет назад. В то время это была провокация», - говорит Карден, уверенный, что «Жан-Поль Готье и все остальные» просто переняли его идеи (напомним, что одной из характерных моделей для Готье является корсет, подчеркивающий очертания женской груди). Комбинезоны, созданные для атлетов во время Олимпийских Игр в Мюнхене (1972), соседствуют с короткими юбками из черного и красного винила, платьями из металла или очень облегающими фигуру платьями. Коктейльные и вечерние платья – это длинные черные силуэты с воротниками и нагрудниками из стали, напоминающие буфер автомобилей Citro?n и сделанные кузовным мастером. Или, наоборот, очень яркие, со складками, бретелями, большими объемами. «Я скульптор, создающий формы», - объясняет кутюрье, показывая публике рукава своих произведений - круглые, квадратные, заостренные, овальные... На верхнем этаже музея находятся вещи, источником вдохновения для которых послужило множество сюжетов. «Это и человеческое тело, и земной шар, и луна, и солнце», - говорит Пьер Карден, в творениях которого видны отголоски влияния научной фантастики и эры завоевания космоса. Здесь также выставлены аксессуары: шляпы, обувь, очки, украшения из эмали, металла, винила и пластика, ремни и маски. «В резервах музея находится около 700 вещей», - поясняет хранительница музея Рене Тапонье. Сюда также скоро привезут мебель работы Пьера Кардена. У музея, в котором также есть театр, зал для приемов и квартиры, пока еще нет названия. Для публики он открыт по средам, субботами и воскресеньям с 14 до 17 часов. |