Все, что на протяжении истории делал дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана, чаще всего было весьма далеко от пуританской философии. Не стала исключением и одна из последних рекламных кампаний: молодой человек с обнаженным торсом и в темных очках прижимает ладонями к полу девушку в атласном корсете и туфлях на высоких каблуках. Вокруг них – четверо (или двое, в зависимости от формата снимка) других мужчин с безразличными лицами наблюдают за этой сценой. Данные снимки вызвали шквал протеста как со стороны читателей глянца, так и со стороны многих официальных организаций. В конце февраля Дом Dolce & Gabbana был вынужден отозвать снимки из всей испанской прессы: эта страна взбунтовалась первой, обвинив итальянских дизайнеров в «пропаганде насилия со стороны мачо». А на днях реклама была запрещена и в самой Италии. «Мы требуем, чтобы Dolce & Gabbana прекратила дальнейшее распространение данных рекламных снимков, либо мы будем вынуждены привлечь эту компанию к ответственности, - под этим заявлением подписались 13 сенаторов, среди которых как мужчины, так и женщины. - Данная реклама содержит весьма недвусмысленную аллюзию на коллективное изнасилование: поверженная женщина и несколько мужчин вокруг – ущемление женских прав налицо. Женщина представлена на данных снимках как некий неодушевленный объект, что довольно-таки часто встречается в современной рекламе». Это – лишь одно из множества подобных заявлений, которые появились за последние дни в европейской прессе, причем одно из наиболее деликатных. Возмущению общественности нет предела: от Dolce & Gabbana требуют не только прекращения данной рекламной кампании, но и публичных извинений перед всеми женщинами. Но извинятся ли дизайнеры – большой вопрос, поскольку после запрета снимков в Испании Доменико и Стефано назвали испанцев «людьми с устаревшими взглядами» и заявили, что данные «художественные фото абстрагированы от реальных жизненных ситуаций». |