Эту премию называют российским парфюмерным "Оскаром", хотя сравнение было бы уместным, если бы на "Оскаре" вручали награды только в одной номинации – "Лучшие иностранные фильмы". Вчера в Москве, в отеле "Мариотт- Аврора", прошла четвертая ежегодная церемония LILU Awards. В мире есть множество парфюмерных премий. Самая известная из них – FIFI Awards, которую устраивает в Нью-Йорке некоммерческая организация Fragrance Foundation. Есть множество нишевых премий, национальные награды, есть даже премии для журналистов, пишущих о духах, – парижская Prix Jasmin и ее лондонский филиал.
В России парфюмерных премии две. "Аромат Года" организован Парфюмерным клубом, объединяющим отечественных производителей и дистрибьютеров. В жюри его входят иностранные и отечественные парфюмеры, наши и зарубежные дизайнеры. Эта премия поощряет все категории парфюмерной продукции – от люкса до масс-маркета, а нижних разделах кое-что достается и российским изготовителям, люксовой парфюмерии не выпускающим, но в секторе "духов для народа" работающим порой плодотворно. Премия LILU Awards, проходящая в Москве с 2004 года, занимается только люксовым рынком, где наших производителей нет. Да, до сих пор еще ни один Абрамович не купил ни какой-нибудь известный парфюмерный дом, ни добрый пакет акций большого парфюмерного концерна. Впрочем, в игре есть отечественные дистрибьютеры. Именно от них во многом зависит, как будет продаваться новый аромат и насколько благосклонно к нему отнесутся журналисты, которые и определяют победителей премии. Двадцать редакторов красоты самых влиятельных российских глянцевых журналов, среди которых Vogue, L'Officiel, Elle, InStyle, Cosmo, GQ, Harper's Bazaar, составляют независимо друг от друга свои рейтинги, и на их основе выводятся данные о победителях.
Редакторы красоты, или "бьюти-эдиторы", – особые люди, работа которых – нюхать и пробовать, содержать в безупречном порядке, разбирать и писать тексты о сотнях баночек и скляночек с кремами и духами, присылаемыми дистрибуторами. Редакторы красоты могут не быть тонкими знатоками ароматов, но они пробуют все.
Елена Миляева, президент компании Mayer J. Expo, проводящей конкурс, говорит: "Редакторы красоты – это самые компетентные люди. Необходимость в течение года познакомиться с сотней новых ароматов очень тренирует восприятие". В этом году на московских прилавках появились 120 новых ароматов, и это не больше пятой части того, что было произведено в мире. Из 120 ароматов в шорт-листы редакторов попал 71. В отличие от большинства премий, где раздается всем сестрам по серьгам, в LILU Awards всего две номинации – женский и мужской ароматы. В каждой называется призовая пятерка. Оценки бьюти-эдиторов оказались неожиданными. Terre d'Hermes, победивший в мужской категории, был самым предсказуемым лауреатом. Оригинальная работа штатного парфюмера дома Hermes Клода Эллена была по достоинству оценена и мировыми экспертами, и покупателями, и нашими журналистами. 14 из 20 экспертов включили этот аромат в пятерку лучших и девять поставили на первое место. На втором месте оказались Prada от Prada, на третьм – London Burberry, на четвертом – к радости любителей нишевой, селективной парфюмерии, Fou d'Absinthe от L'Artisan Parfumeur, вариация на модную сейчас тему абсента. На пятом мужской аромат Donna Karan Red Delicious.
Объявление победителя в женской категории вызвало удивление. Им оказался аромат бренда Missoni, известного своими роскошными свитерами, но на парфюмерном поле до сих пор игравшего далеко не в высшей лиге. Теперь же духами Missoni занялась компания Estee Lauder и ее парфюмер Труди Лорен, а лицом их стала Маргерита Миссони, внучка основателя марки и начинающая актриса. Новый аромат Missoni от Missoni (не путать с забытым Missoni от Missoni 1981 года) – вариация на популярную вот уже лет 15 кондитерскую тему. Цветочно-фруктово-орехово-шоколадный букет, а также грамотная работа пиар-отдела произвели впечатление на редакторов красоты. 9 из 20 включили его в пятерку лучших, а пятеро отдали ему первое место. "И критики, и покупатели любят простые, понятные ароматы", – объясняла куратор премии Светлана Комиссарова. К недоумению публики, в чарты вообще не вошел герленовский Insolence, обильно рекламировавшийся последние полгода мощным имиджем Хилари Суонк. Не вошел также популярный аромат в стиле "карамелька Барби" Nina New от Nina Ricci. Оставшаяся четверка призеров выглядела достойно. Второе место, отданное Songe от Annick Goutal, – серьезное признание для нишевой парфюмерии, имеющей ограниченную дистрибуцию. Третье место заняла теперь уже женская версия London Burberry, четвертое – Amour от Kenzo (которому прочили и место повыше), а также классический шипр Soir de Lune (еще одна победа нишевого косметического бренда Sisley, выпускающего духи раз в пятнадцать лет).
Ароматы представляли популярные актеры и актрисы, судорожно-томными голосами зачитывавшие лирические описания ароматов, в которых часто встречались слова "аромат страсти", "дыхание Востока", "искушение, которому нельзя противостоять" и другие плоды творческих мук пиар-менеджеров. Затем вручали приз дистрибьютерам. Самыми эффектными читательницами пресс-релизов оказались Эвелина Бледанс в алом платье и Алена Бабенко в розовом. Их вечерние наряды были сшиты российскими модельерами. Хотя бы в этом удалось поддержать отечественного производителя. |