Google News агрегирует информацию с новостных источников и создает каталог, представляя данные через поисковый веб-интерфейс. Сервис показывает только заголовки новостей, несколько ключевых предложений и небольшую фотографию. Если пользователи хотят прочесть весь текст и увидеть фотографию в полном масштабе, они переходят на соответствующий веб-сайт по гиперссылке в заголовке. Заголовки новостей на главной странице Google News отбираются специальной компьютерной программой по алгоритму, учитывающему несколько факторов, включая то, как часто и на каких сайтах, помимо Google News, появляется новость, количество публикуемых на сайте оригинальных статей, а также время, прошедшее с момента наступления события, освещаемого в новости. Похожие по содержанию и направленности материалы группируются. Новости локализованного сервиса можно выбирать из таких разделов, как «Главные новости», «В мире», «Россия», «Бизнес», «Наука и техника», «Спорт», «Культура» и «Здоровье». На WAP-сайте Google News размещены материалы, оптимизированные под мобильные телефоны. Эта служба тоже локализована на русский язык. Сейчас русскоязычный сервис Google News, вышедший пока в бета-версии, собирает новости из более чем 400 источников. Всего Google News индексирует статьи свыше 10 тыс. новостных лент, ежедневно система получает запросы на индексацию новых источников. Владельцы любого новостного сайта могут потребовать исключить его из индекса агрегатора. Страницу Google News можно настроить в соответствии с личными интересами пользователя. Есть возможность создать новые или разместить существующие стандартные разделы. Персональные настройки можно сохранить в аккаунте Google, либо на собственном компьютере, не используя учетную запись сервиса. На персональной странице новостей ведется раздел «Рекомендуемые новости». Кроме того, Google News дает возможность подписки на канал RSS или Atom. Как считает шеф-редактор Rambler Mass Media Елизавета Хоботина, Google News вышел на уже сформированный рынок, и в конкурентах у него недостатка нет: помимо Rambler Mass Media и «Яндекс.Новости», можно назвать RedTram и «Новотеку», проект компании «Ашманов и Партнеры». По ее мнению, базовая концепция всех агрегаторов — предоставление пользователю удобного сервиса поиска новостей, опубликованных в интернете, и динамическое формирование информационной картины дня с выделением главных тем и подбором текстов от разных источников информации. И каждый из вышеназванных проектов делает ставку на особенности своего алгоритма кластеризации новостей, считая его наилучшим. Rambler пользуется агрегатором для первичного сбора новостей. В первичном определении тематики публикаций в компании опираются на развернутые рубрикаторы сайтов-источников. Второй этап — редакторские руки. «Если говорить о Rambler, то наш „алгоритм“ — это „ручное редактирование“ новостных потоков, — говорит г-жа Хоботина. — Выбирая между искусственным интеллектом и человеческим, мы пока что делаем ставку на человеческий интеллект. Кроме того, „ручное редактирование“ новостей позволяет нам поддерживать мультимедийные разделы — видео- и фотоновости. Для иллюстрирования публикуемых новостей мы используем изображения ведущих мировых фотобанков». "Агрегаторы значительно увеличивают трафик новостных сайтов. Это если говорить в общем. А в частном случае, получаемый источником трафик зависит от трафика самого агрегатора, рейтинга источника в нем, интереса к теме и, конечно, качества конкретного текста. Трафик с новостных проектов «Яндекса» и Rambler на ведущие информационные ресурсы измеряется тысячами переходов в сутки", — сообщила Елизавета Хоботина. Google News был запущен в бета-версии в сентябре 2002 г. на английском языке. Сейчас в интернете работают 35 региональных версий службы. |