Немногочисленные производители плазменных телевизоров, такие как Matsushita Electric (бренд Panasonic), в ближайшем будущем продолжат терять свои позиции – ЖК-телевизоры переходят в активное наступление даже в сегменте моделей с диагональю экрана 102 см Наблюдающийся в последнее время рост спроса на телевизоры с высоким разрешением матрицы также на руку производителям ЖК-панелей. Обеспечить плазменный телевизор с диагональю меньше 127 см разрешением 1080 p сложно и дорого с технологической точки зрения. 1080 p (1920х1080, прогрессивная развертка) – самое высокое разрешение, которое может иметь дисплей, работающий с сигналом высокой четкости HD. У производителей ЖК-телевизоров таких проблем нет, и они активно и небезуспешно продвигают телевизоры небольших диагоналей, поддерживающие 1080 p. Стоит отметить, что эти телевизоры раскупаются даже несмотря на то, что они дороже больших плазменных.
"К декабрю 2007 года между плазменными и жидкокристаллическими телевизорами одной диагонали разницы в цене, скорее всего, не будет", – отмечает аналитик Credit Suisse (финансовая консультационная фирма) Ванли Ван. По его словам, даже при небольшой разнице в цене, большинство покупателей отдаст предпочтение панелям, поддерживающим большее разрешение. По прогнозам аналитика, в 2007 году ЖК-телевизоры подешевеют в среднем на 30% (запасы продукции значительны), а плазменные – примерно на 15--20%. Также в удешевлении ЖК-телевизоров сыграет свою роль совершенствование производственного процесса. К примеру, один из главных производителей ЖК-дисплеев Sharp Corp. в августе 2006 года открыл новый завод с более совершенным оборудованием (брака в два раза меньше).
Аналитическая компания DisplaySearch, занимающаяся рынком панелей и телевизоров, прогнозирует, что в 2008 году объем рынка плазменных телевизоров достигнет максимума, $24 млрд, и уже в 2009 году начнет уменьшаться. Объем рынка ЖК-телевизоров, напротив, будет расти: в 2008 году он составит $75 млрд., в 2010-м – $93 млрд. Эти цифры должны заставить серьезно задуматься руководство компаний, выпускающих и ЖК-панели, и "плазму".
Одной из таких компаний до недавнего времени была тайваньская Chunghwa Picture Tubes (CPT), отказавшаяся в 2006 году от производства плазменных панелей в пользу ЖК.
"Мы не можем концентрироваться на двух разных продуктах – для этого требуются слишком большие капиталовложения. Поэтому мы выбрали один продукт", – объясняет действия CPT ее финансовый директор Джеймс Ву. (Также ранее отказалась от "плазмы" Sony Corp., у которой для инвестиций денег гораздо больше, чем у CPT – "Газета.Ru".)
ЖК и "плазмой" одновременно занимаются южно-корейская Samsung Electronics, LG Electronics, Hitachi и Matsushita. Самые большие инвестиции в технологию производства плазменных телевизоров делает Matsushita. "Чем больше панель, тем важнее время отклика матрицы – насколько хорошо она может отображать движущиеся объекты. С этой точки зрения плазма по-прежнему лучше ЖК", -- об этом в октябре 2006 года говорил президент Matsushita Фумио Отсубо (Fumio Othsubo). Ву из CPT согласился с Отсубо. По его словам, проблемы ЖК-панелей с задержками особенно заметны при сравнении телевизоров двух технологий с диагоналями экрана 127 см и больше. Однако, отмечает Ву, со временем проблема большого времени отклика матриц перестанет иметь значение: "В эту технологию (ЖК) вложено столько денег, столько людей над ней работает, что для появления улучшений нужно лишь время". По данным Credit Suisse, около 80% всех инвестиций в технологии производства плоских дисплеев приходятся на ЖК, остальные 20% – на плазму и другие технологии. Снижение спроса на плазменные телевизоры подтверждается еще и тем фактом, что три ведущих японских производителя панелей – Matsushita, Hitachi и Pioneer – снизили в октябре прогноз по продажам телевизоров (в единицах) на 8--20%, до этого они собирались продать за финансовый год гораздо больше. Сегмент телевизоров с диагональю 102 см постепенно отвоюют ЖК-панели, плазменным придется перекочевать в сегмент 127-сантиметровых и более, но спрос на большие телевизоры невелик, утверждают аналитики. "Более 70% всех телевизоров с диагональю 127 см и больше покупают в США. Другими словами, за пределами США для таких телевизоров нет рынка", – оценивает положение глава DisplaySearch Хисаказу Тории.
Спрос на плазменные телевизоры будет ограничен в ближайшем будущем, но это не значит, что в сегменте не будет конкуренции: с финансовой точки зрения на фоне "плазмы" всегда выгоднее смотрелись проекционные телевизоры (RPTV).
"Давайте посмотрим на индустрию производителей плазменных телевизоров на большом промежутке времени: цены падают, доходы растут, но не очень сильно. В таких условиях трудно вкладывать в отрасль большие деньги в расчете на отдачу", – утверждает глава японского отделения аналитической компании iSupply Джунзо Масуда.
По его мнению, "многие компании откажутся от производства плазменных телевизоров" в ближайшем будущем. |