Российское агентство по спортивному маркетингу «Таргет Маркетинг» объявило о запуске первого в России портала виртуальной рекламы. Использоваться такой маркетинговый канал будет исключительно во время трансляций на федеральном телеканале «Спорт». По словам представителей «Таргет Маркетинга», виртуальная реклама — это интеграция объектов, персонажей, логотипов, тотемов компании в пространство с помощью компьютерной технологии. Интеграция объектов может быть в виде анимированных и статичных трехмерных персонажей и объектов, а также в виде двухмерных логотипов и обозначений на плоскостях. Визуально она из себя может представлять, к примеру, периодически всплывающие баннеры компаний во время спортивных состязаний. Рекламные объекты могут размещаться непосредственно во время трансляции телевизионной программы, отмечают в «Таргет Маркетинге». Сроки ее производства составляют от одного до пяти дней. Стоимость размещения одной минуты виртуальной рекламы сейчас составляет 150 тыс. рублей. «Этот инструмент появился у нас относительно недавно, мы сейчас работаем с потенциальными рекламодателями, разрабатываем для них специальные предложения — все в процессе, — рассказала CNews руководитель проектов „Таргет Маркетинга“ Наталья Абакумова. — Надеемся, что скоро выйдем в эфир. Технические возможности, которые мы применяем, можно увидеть, например, в трансляциях по футболу: размещение логотипов команд на поле, другие обозначения. Но это не реклама». По словам г-жи Абакумовой, в планы компании пока не входит использование данного вида рекламы для неспортивных телепередач. «Такой рекламе нужна площадка, а спорт это как раз дает. Теоретически, ее можно эффективно применять для продактплейсмента в шоу, молодежных передачах и пр.», — уточнила Наталья Абакумова. По мнению Ассоциации коммуникационных агентств России, деятельность «Таргет Маркетинга» при определенных условиях может нарушать российское антимонопольное законодательство. «Явление это, безусловно, новое для российского рекламного рынка, и пока сложно сказать, насколько оно приживется у нас в стране, — заметил директор отдела по корпоративным связям и связям с общественностью АКАР Валентин Смоляков. — Кроме того, такого понятия, как „виртуальная реклама“, в российском законе нет. Однако, мы считаем, что у компании, продвигающей так называемую „виртуальную рекламу“, могут сложиться определенные трудности с законодательством. В частности, статья 14 второй главы закона „О рекламе“ запрещает показывать ролики непосредственно во время трансляций. Кроме того, пока остается непонятным вопрос с недобросовестной конкуренцией, ведь клиенты различных агентств могут пересекаться, а размещение на стадионе и в эфире будут обслуживать разные компании. Каким образом будут решаться такие вопросы, пока не понятно». История виртуальной рекламы началась в США в конце 1990-х гг. Кроме того, такая реклама достаточно популярна в некоторых европейских странах. В частности, в ряде государств уже существуют определенные законы и нормативы, регулирующие виртуальную рекламу. |