Немецкая компания SeeReal объявила о разработке абсолютно новой технологии для получения трехмерных голографических изображений в мониторах, телевизорах и даже при помощи проекторов. По словам разработчиков, отныне больше не существует преград для внедрения голографического изображения на потребительский рынок. Новая технология, по мнению разработчиков, является настоящим прорывом в области трехмерных голографических изображений. Она устраняет технологические барьеры, которые до настоящего момента препятствовали выходу голограмм в массовую электронику.
Первое технологическое препятствие заключалось в удовлетворительной четкости голографического изображения. Для того чтобы четкость изображения с углом обзора 60 градусов повысить до четкости, сравнимой с HDTV, необходимо уменьшить величину элементарных частиц — пикселей — и увеличить их количество. Но для создания, к примеру, 47-дюймового изображения число таких пикселей будет примерно в 250 тыс. раз больше по сравнению с HDTV-разрешением.
Отсюда следует второе препятствие — невозможность обработки сигнала с таким числом пикселей. Вычисление подобного видеосигнала в реальном времени требует огромной мощности — до нескольких сотен петафлоп (квадриллион операций с плавающей запятой в секунду). В рамках потребительского устройства такую мощность реализовать невозможно.
Прорыв SeeReal заключается в разработке технологии под названием Tracked Viewing Window. Она уменьшает число пикселей до разрешения, сопоставимого с HDTV, и в комбинации с так называемой «системой отслеживания в реальном времени» устраняет необходимость в высокой мощности процессора, сохраняя изображение четким. Прототип дисплея был представлен на форуме Society for International Display (SID) 2007, проходившем на прошлой неделе в Калифорнии, сообщает PC Pro.
«В течение последних 10 лет мы наблюдаем впечатляющие достижения в области создания трехмерных дисплеев. Однако существенное различие между естественным и трехмерным изображением по-прежнему остается, — говорит ведущий научный сотрудник SeeReal Армин Швердтнер (Armin Schwerdtner). — Так как единственным по-настоящему качественным способом создания 3D-изображения является голограмма, наша компания посвятила 4 года решению тех проблем, которые препятствовали их внедрению в массы. Сегодня у нас есть решение».
«Следующий шаг — создание законченных прототипов пользовательских устройств с нашими партнерами, — добавляет исполнительный директор SeeReal Марк Торсен (Mark Thorsen). — У нас уже есть определенное число многообещающих контрактов». |