Компания i-Free первой в России открыла новое направление деятельности - разработку и поддержку мобильных коммьюнити-порталов (community-based portal) для сторонних заказчиков. Данные порталы позволят бизнесу повысить лояльность клиентов, включив их в сеть общения, информации и обмена контентом. По мнению специалистов, будет вполне естественным использовать стремление людей к общению в коммерческих интересах. Стоимость разработки типового коммьюнити-портала составит примерно $25 тыс. Компания i-Free открыла новое направление деятельности – разработку и поддержку мобильных коммьюнити-порталов (community-based portal) для сторонних заказчиков. i-Free Community Portals (именно такое название получило новое направление) позиционируется как инновационный, принципиально новый продукт на рынке мобильной связи. Порталы создаются «под ключ», на базе собственной технологической платформы i-Free. Стоимость разработки типового коммьюнити-портала составит примерно $25 тыс.
Опыт разработки и развития собственного коммьюнити-сервиса Jamango позволил i-Free создать универсальную платформу для поддержки сторонних коммьюнити-сервисов, стимулирующих активное общение пользователей, а также обеспечивающих публикацию и обмен пользовательским контентом (User Generated Content). Ключевое отличие communiy-based portal от традиционных портальных решений состоит в том, что это «социальный» портал, создающий для пользователя уникальную среду личных, персонифицированных сервисов и, таким образом, включает каждого абонента в социальную сеть общения, информации и обмена контентом.
По словам управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, новый продукт вовлекает пользователей в процесс общения и интерактивного взаимодействия с брендом, стимулируя их постоянно возвращаться на портал, что в результате позволяет компаниям существенно повысить лояльность потребителей. «На «социальном» портале потребители могут подробно ознакомиться с продуктами и услугами компании, а также воспользоваться различными актуальными сервисами, - говорит г-н Петров. - Кроме того, community-based portal позволяет пользователям приобретать релевантный контент, что принесет компании дополнительный доход». «Community-based portal – это комплексная разработка, основанная на идеологии WEB 2.0 и вобравшая в себя весь наш опыт работы с сообществами, а также опыт продаж контента, - рассказал руководитель отдела стратегических проектов i-Free Василий Кунцевич. - Сегодня подобное решение доступно любой компании, и мы готовы помочь нашим партнерам вырастить многочисленное лояльное сообщество вокруг бренда».
Первыми клиентами i-Free в области community-based portal уже стали компании «МегаФон» и Тele2: именно в их сетях были запущены первые «социальные» порталы – «Женский Мир» для Megafon Pro и WAP-портал для Tele2, решенный в стилистике рекламной кампании оператора.
По мнению специалистов, коммьюнити-порталы в российском бизнесе будут пользоваться большой популярностью и станут эффективным маркетинговым инструментом для компаний, работающих в разных сферах.
«Блогосфера и сообщества развиваются в России бурными темпами, фактически, количество интернет-блоггеров удваивается каждые полгода, - отмечает старший консультант агентства iKS-Consulting Маргарита Зобнина. - Поэтому вполне естественно желание компаний использовать стремление людей к общению в коммерческих интересах. Создавая сообщество существующих и потенциальных потребителей и прислушиваясь к его деятельности, компания имеет возможность получать оперативную информацию о восприятии продукта без дополнительных исследований, помимо этого, сообщества - это еще и инструмент управления лояльностью».
Г-жа Зобнина уверена, что порталы, предлагающие компаниям объединить вокруг своего продукта/бренда сообщество и дающие возможность его участникам возможность самовыражения, будут пользоваться успехом как среди рекламодателей, так и среди потребителей. По ее мнению, в первую очередь эти порталы будут актуальны для FMCG-сектора (товары широкого потребления), поскольку, в условиях снижающейся отдачи от традиционной рекламы, ему необходимо находить новые возможности продвижения своей продукции. |