Компания Walt Disney предлагает новый формат музыкального компакт-диска, который помимо треков будет включать разнообразный мультимедийный контент — фотографии, видеоклипы, тексты песен и т.д., — с целью исправить плачевную ситуацию на рынке музыкальных CD, продажи которых продолжают неумолимо снижаться. При этом реально поднять продажи можно только путем предложения уникального контента, считают в компании. Новый формат музыкального лазерного диска, который уже получил название CDVU+ (CD View Plus), помимо звуковых дорожек будет включать в себя раздел с мультимейдиным контентом, куда будут записываться тексты песен, фотографии, авторское видео, клипы, ссылки на веб-сайты и проч. — все, что может заинтересовать потенциального покупателя и фаната группы. Disney будет продавать такие компакт-диски не в стандартном пластиковом футляре с бумажным буклетом, а в новой упаковке, которая будет подвергаться полной переработке. Мультимедийное наполнение лучше создавать заново, считают в компании, а не использовать существующие архивы групп или широко доступный материал (например, старые видеоклипы). При этом контент, записанный на диске, будет доступен для загрузки из Сети, а сам новый формат — полностью совместим с существующими CD-проигрывателями.
В Disney надеются, что, таким образом, они вновь смогут завладеть вниманием и интересом покупателей и фанатов музыкальных групп и убедить их, что обыкновенные музыкальные компакт-диски по-прежнему «в моде» и их стоит покупать.
В последнее время звукозаписывающие компании всячески пытаются исправить ситуацию на рынке музыкальных компакт-дисков, спрос на которые продолжает снижаться. По данным аналитиков Nielsen SoundScan, в Америке продажи музыкальных компакт-дисков за I квартал 2007 г. упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%. Повторные исследования II квартала показали аналогичные результаты. В то же время продажа музыкальных треков через сетевые магазины продолжает набирать обороты. В конце прошлого месяца магазин Apple iTunes и вовсе пробился на третье место среди крупнейших музыкальных магазинов в США, заняв долю рынка 10%. По словам экспертов, падение спроса на диски связано с тем, что покупатель не желает приобретать альбом целиком только ради нескольких песен, которые ему нравятся. В таком случае загрузка треков через интернет поштучно — предпочтительнее.
Еще одним фактором, негативно сказывающимся на продажах компакт-дисков, является постоянный натиск со стороны других видов развлечений, включая видеоигры, которые также борются за потребительский кошелек.
В ближайшее время Walt Disney, которому принадлежит лейбл Hollywood Records, намерен выпустить первый компакт-диск CDVU+ с альбомом подростковой панк-группы Jonas Brothers. В дальнейшем на CDVU+ будут записаны песни исполнителей Hilary Duff, The Cheetah Girls и Atreyu, пользующихся особой популярностью. |