Социальные сети, несмотря на негативные прогнозы противников Web 2.0, пока не торопятся уходить с пьедестала главного тренда мирового интернета и быстрыми темпами наращивают популярность. За последний год наиболее популярные социальные сети по количеству уникальных пользователей продемонстрировали невероятно впечатляющие темпы роста - от 100% до 800%. Исследование, проведенное comScore, наглядно подтвердило тот факт, что уровень популярности социальных сетей во всем мире необычайно высок и продолжает расти быстрыми темпами. С июня 2006 по июнь 2007 гг. у 7 крупнейших мировых социальных сетей общее количество уникальных пользователей (за указанные месяцы) радикально выросло. В число рекордсменов вошли Bebo - 172% и Tagged.com - 774%. Столь значительные результаты последних объясняются тем, что эти социальные сети по-прежнему весьма невелики по количеству пользователей и им есть куда расти. Однако стоит отметить, что уже довольно серьезный по своим масштабам Facebook также вырос на целых 270%.
Как косвенно следует из данных comScore, наименьшую активность в отношении социальных сетей (по крайней мере, рассматривающихся), проявляют интернет-пользователи Африки и Ближнего Востока. Наибольшую - пользователи из Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки, затем следуют Европа и Латинская Америка. В Европе (к которой comScore относит и Россию) наибольшую долю посетителей получили Bebo и Hi5.
По мнению Боба Ивинса, вице-президента comScore, основным фактором успеха социальных сетей является культурная актуальность. «Сайты, хорошо работающие в разных регионах, несомненно, способствуют активизации общения населения этих регионов, - считает он. - По мере развития социальных сетей интересно было бы узнать, способствуют ли они преодолению культурного барьера и объединению людей всего мира для реализации истинной цели социальной сети». |