По данным исследовательской компании "Ромир", во втором квартале 2007 года аудитория российского интернета составила около 25 миллионов человек или 21% от общего числа россиян. В первом квартале текущего года этот показатель был выше на 1%.
Опрос показал, что один или несколько раз в неделю в онлайн выходят 17% пользователей в сравнении с 19% в первом квартале. Каждый день пользуются Сетью 8% респондентов, этот показатель остался неизменным относительно данных первого квартала.
Во втором квартале стало больше тех, кто пользуется интернетом ежедневно. Причем, наибольшая активность наблюдается среди жителей Северо-западного региона, а также в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500000 человек) городах. Чем меньше население города, тем реже его жители выходят в Сеть.
Исследователи также выяснили, что во втором квартале почти сравнялось количество мужчин и женщин, пользующихся интернетом - 51% и 49%, соответственно. Больше всего любителей побродить по Сети эксперты насчитали среди молодых респондентов в возрастной группе до 34 лет. А средний возраст российской онлайновой аудитории составляет 31 год.
70% участников опроса выходят в интернет из дома, треть респондентов - с работы, а 13% пользователей - из дома друзей, знакомых, родственников. С помощью мобильника или ноутбука из любого места выходят в онлайн 11% опрошенных, из компьютерного класса учебного заведения - 9%, а из интернет-кафе - 8%. Реже всего рунетчики пользуются Сетью в офисах друзей, знакомых, родственников - таких респондентов оказалось всего 3%.
"Ромир" проводил исследование в период с апреля по июнь текущего года. В опросе принимали участие 4793 респондента в возрасте от восемнадцати лет и старше из более чем ста населенных пунктов России. |