С 1 октября "Скай Линк" начнет рекламную кампанию с использованием нового логотипа. Слухи о готовящемся ребрендинге CDMA-оператора появились еще в конце августа, но тогда в компании их опровергали.
Как рассказала CNews директор по связям с общественностью компании "Скай Линк" Ольга Пестерева, логотип компании радикально не изменится. «Он станет более лаконичным и солидным, так как нам важно визуально акцентировать основные элементы стратегии компании», - подчеркнула г-жа Пестерева.
Разработку системы визуальной идентификации бренда и креативной концепции осуществило консультационное брендинговое агентство Dragon, базирующееся в Лондоне. В настоящее время разработана стратегия нового позиционирования бренда, проводится ее детализация и рестайлинг фирменного стиля. «Качественный рост за счет развития услуг на основе широкополосной мобильной передачи данных требует не только перестройки маркетинга и каналов продаж, но и соответствующей визуализации бренда», - отметила генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова.
Ольга Пестерева сообщила, что смена бренда будет происходить по технологии «тизер-плизер», т.е. логотип будет появляться на рекламных щитах постепенно. Сначала появится треугольник, показывающий направо, а затем, в течение октября, постепенно будут появляться остальные составляющие логотипа. По словам г-жи Пестеревой, мероприятия по ребрендингу проходят в рамках запланированного бюджета на рекламу за счет перераспределения средств. Как удалось выяснить CNews, "Скай Линк" планирует заменить логотипы на вывесках салонов связи до конца года. Скорее всего, это будет происходить за счет самого оператора. «Прибыль от продажи подключений к этому оператору по сравнению с "большой тройкой" мала, поэтому сами дилеры не будут заниматься переклейкой, даже если "Скай Линк" потребует, - отметил директор по рекламе сети салонов связи "Телефорум" Сергей Дунаев. - Оператор это прекрасно понимает и, уверен, будет заниматься этим самостоятельно». Напомним, что компании МТС, проведшей ребрендинг в мае 2006 г., по состоянию на середину августа 2007 г. не удалось заменить старый логотип на всех салонах связи.
Если "Скай Линк" затеял полный ребрендинг, то оператор «большой тройки» "МегаФон" в преддверии запуска 3G провел рестайлинг своего логотипа. Так, "таблетка" на логотипе стала объемной, а фон стал зеленым. При этом, как сообщили CNews в пресс-службе оператора, новый логотип не будет полностью заменять старый. «Наряду с новыми элементами, в силе остаются все прежние, так что у нас есть выбор, какой из вариантов использовать для разных носителей и разных по содержанию маркетинговых коммуникаций, заявил наш собеседник. - Поэтому переоформление офисов не планируется, так же как и замена лайтбоксов, разве что в случае их естественного износа».
Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин положительно отнесся к рестайлингу бренда "МегаФона". «Рынок становится более зрелым, появляются новые направления, что отразилось и в бренде "МегаФона". Опыт "Билайна" и МТС показал, что ребрендинг повысил лояльность абонентов, правда, в случае с МТС это произошло не сразу», - отметил г-н Брюквин.
Старший аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что в дальнейшем основной приток новых абонентов будет происходить за счет молодой аудитории, для которой будет важным то, какой имидж имеет оператор, как грамотно и красиво он подает свои идеи. «Поэтому идея с обновлением имеет право на существование и дает положительный результат, хотя, конечно, нужно аккуратно подходить к ее реализации, - полагает г-н Савин. - В условиях насыщенного сотового рынка ребрендинг компании, придание ее символике, позиционированию каких-то современных ноток способны привлечь новых клиентов, а также позитивно сказывается на восприятии компании существующими абонентами, то есть повышает их лояльность».
Представители сетей салонов связи разошлись во мнениях о необходимости ребрендинга. В компании "Диксис" считают, что в условиях избыточного предложения на рынке компании пытаются уйти от привычных схем конкурентной борьбы, концентрируясь на формировании отношений с уже состоявшимися потребителями. Именно этим, по мнению источника в компании, можно объяснить предстоящие изменения. «Они в некотором смысле «освежат» бренд и придадут ему новую эмоциональную составляющую, - говорит наш собеседник в "Диксисе". - Люди обязательно обратят на это внимание и дадут свои оценки. Кроме того, у всех перед глазами удачный опыт конкурентов, которые после ребрендинга существенно увеличили свою абонентскую базу и уровень доходов».
В "Телефоруме" подчеркивают, что, так как для продвижения быстрого мобильного интернета "Скай Линк" выбрал основным сегмент luxury, то успех в большей степени будет зависеть от реального качества услуги и в меньшей - от креативных рекламных ходов. |