В последнем проведенном «Яндексом» исследовании блогосферы Рунета содержатся данные и вывод о том, что LiveInternet по популярности обогнал LiveJournal. Компания «Суп», представляющая кириллический сегмент ЖЖ, выразила несогласие как с выводом исследования, так и содержащимися в нем данными, а также, возможно, применявшейся при его подготовке методологией.
Как заявил CNews Борис Овчинников, директор департамента исследований «Супа», во-первых, есть основания думать, что при подготовке исследования «Яндекс» пользовался разными методиками для расчета данных по разным блогосервисам. Во-вторых, эксперт отмечает, что собственные данные по количеству дневников отличаются от приведенных в исследовании. В нем приводится цифра примерно в 600 тыс. блогов, в то время как общее количество русскоязычных дневников в ЖЖ, по словам Овчинникова, около 1,3 млн., а число непустых блогов - около 735 тыс.
Кроме того, эксперт считает, что LiveJournal обходит LiveInternet по посещаемости, по количеству цитирования за пределами блогосферы, а также обладает самыми читаемыми интернет-дневниками. «Яндекс», указывает представитель «Супа», учитывает только небольшое число из всех возможных параметров, по которым судить о лидерстве того или иного сервиса довольно некорректно. По данным МАСМИ за апрель 2007., из всех пользователей блогов Рунета 38% пользуются LiveJournal, 18% - LiveInternet.
В LiveInternet также сказали, что их личные оценки выше таковых у «Яндекса». Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, заявил, что методология, по которой «Яндекс» проводит исследование блогосферы, в целом его устраивает, хотя и с некоторыми комментариями. Данные LiveInternet от данных «Яндекса» отличаются примерно процентов на 20% в большую сторону. Однако, по словам Клименко, хотя LiveInternet уже довольно давно говорит о том, что обгоняет LiveJournal, а «Яндекс» до текущего времени этого не показывал, это не стало причиной высказывания претензий по отношению к исследованию блогосферы.
В «Яндексе» частично согласились с претензиями «Супа». Наталия Крупенина, аналитик «Яндекса», заявила, что во всех случаях ко всем блогосервисам применялась одна и та же методика - «Поиск по блогам». Расхождение в цифрах, по ее мнению, можно объяснить тем, что в аналитическом исследовании учитываются только непустые дневники на русском (к кириллическим можно отнести также, например, блоги на болгарском языке), в которых есть публичные записи, и индексация которых разрешена.
Что же касается определения популярности того или иного блогосервиса, Крупенина согласилась, что слово выбрано действительно не очень удачное, и что недопустимо признавать LiveInternet самым популярным лишь по ограниченному числу параметров. Активность блоггеров, указывает аналитик, действительно выше в LiveJournal, кроме того, в отчете не учтена посещаемость. «Те исследователи, которые хотят оценить именно популярность вообще, конечно, должны принять в расчет и то, что посещаемость LiveInternet почти в два раза ниже LiveJournal (данные TNS по Москве). В нашем отчете каждый параметр рассматривался отдельно, мы не ставили своей задачей оценить общую популярность», - заключила Крупенина. |