Светодиодные телевизоры не будут занимать доминирующую часть рынка, по крайней мере, в течение следующих десяти лет, сообщают аналитики. После детального изучения 11-дюймового SonyDrive XEL-1 — первого в мире телевизора на базе органических светоизлучающих диодов (OLED) — эксперты пришли к выводу, что такие телевизоры хоть и обладают потрясающим качеством изображения, доминантой станут не скоро.
По словам главы подразделения Display Systems Research агентства iSuppli Эндрю Мюррея (Andrew Murray), главной помехой для распространения OLED-дисплеев являются высокие производственные издержки. По данным аналитиков, даже несмотря на высокую стоимость (почти в $2000), каждый проданный телевизор SonyDrive XEL-1 приносит корпорации убыток. Пока такие устройства выпущены лишь ограниченной партией и рассчитаны на энтузиастов технологий. Сравнивать рынок OLED с сегментами ЖК и плазмы пока не имеет смысла, так как он находится на первоначальной стадии развития. Но это вовсе не означает, что технология не будет развиваться или не имеет будущего, отмечают эксперты.
Так, в 2009 г. ожидается появление новых OLED-ТВ от других крупнейших поставщиков. Разработкой светодиодных панелей занимаются Toshiba совместно с Matsushita Electric (TM Display), Seiko Epson, Canon и Samsung. К сожалению, на днях представители Toshiba сообщили о том, что не будут выпускать телевизоры до конца 2010 г., что опять-таки связано с большими издержками. Ранее в этой японской компании намеревались выпустить свой первый OLED-ТВ в 2009 г. Вторая проблема становления OLED-рынка, по словам экспертов, заключается в параллельном развитии других технологий. Преимущества OLED никто не отрицает, и они очевидны: это, во-первых, отсутствие какой бы то ни было подсветки, что существенно уменьшает энергопотребление и толщину корпуса телевизора (толщина дисплея XEL-1, например, составляет всего 3 мм); во-вторых, диоды обеспечивают более качественное изображение и, в частности, цветопередачу. Но в это же время и другие технологии не стоят на месте. Поначалу разница между OLED и ЖК была огромной, но за последние пару лет жидкокристаллическая технология «подтянулась».
Мюррей говорит, что в будущем не должно быть одной господствующей технологии, а должен быть выбор для покупателя: «Место есть для всех трех технологий. Они могут сосуществовать».
Ожидается, что в текущем году будет продано лишь 3 тыс. OLED-телевизоров. Согласно отчету iSuppli, к 2013 г. глобальный рынок OLED-ТВ вырастет до 2,8 млн. телевизоров, демонстрируя среднегодовой темп роста (CAGR) в 212%. В 2007 г. доход от продажи OLED-ТВ составит $2 млн., а к 2013 г. вырастет до $1,4 млрд. Среднегодовой рост дохода составит около 207%. |