Компания Research in Motion (RIM) к концу 2007 г. захватила около 10% мирового рынка смартфонов, подсчитали специалисты аналитической компании ABI Research. По итогам года производитель популярных бизнес-устройств BlackBerry должен выйти на второе место в данном сегменте, вслед за признанным лидером Nokia. Как отмечают аналитики, последние пять кварталов доля RIM неуклонно растет: если в III квартале 2006 г. она составляла 7,5%, то в III квартале 2007 г. — уже 9,5%. Однако, основной бизнес компании по-прежнему сосредоточен на североамериканском континенте, и теперь ей необходимо прикладывать все больше усилий, чтобы извлечь выгоду из спроса на смартфоны в развивающихся странах азиатско-тихоокеанского и других регионов. По предварительным оценкам аналитиков, мировые продажи смартфонов в 2007 г. составят 115 млн. штук. «Кроме расширения партнерства с операторами, RIM необходимо совершенствовать сегмент разработок и производственные мощности для расширения своего присутствия за пределами Северной Америки, — подчеркивает исследователь рынков ABI Research Шайлендра Пэнди (Shailendra Pandey). — Учитывая растущие возможности в азиатско-тихоокеанском регионе, размещение R&D и производства в Индии и Китае может помочь увеличить продажи и снизить издержки». Особое внимание к корпоративному сегменту и функция защищенной электронной почты в устройствах BlackBerry сделали RIM одним из популярных поставщиков смартфонов. Они позволяют поддерживать довольно высокую среднюю рыночную цену устройств компании — на сегодня, по данным ABI Research, это $345. Среднее ASP по рынку составляет только $248. «Растущая популярность устройств от RIM свидетельствует, что потребители готовы платить больше, если смартфон обладает хорошим функционалом и работает без сбоев», — говорится в исследовании ABI. Выручка RIM за III квартал, завершившийся 1 декабря 2007 г., составила $1,67 млрд. (в предыдущем квартале — $1,37 млрд.). Чистая прибыль составила $370,5 млн., увеличившись примерно на треть по сравнению с предыдущим кварталом и вдвое по сравнению с III кварталом прошлого года. За последний отчетный квартал RIM продала 3,9 млн. устройств, количество подписчиков сервиса BlackBerry выросло на 1,65 млн. и на 1 декабря 2007 г. составило около 12 млн. Напомним, что недавно ФСБ России выдала компаниям МТС и «ВымпелКом» разрешения на ввоз в Россию бизнес-смартфонов BlackBerry для подключения к сервису защищенной коммуникации. За год будет импортировано 9050 таких устройств. Российские эксперты пока скептически оценивают перспективы устройства в нашей стране, подчеркивая, что в основном оно будет пользоваться спросом в глобальных корпорациях. Количество «серых» BlackBerry, без привязки к сервисам, на российском рынке в настоящее время не превышает 1000 экземпляров, считает старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «BlackBerry заточен под свои уникальные сервисы, — говорит эксперт. — Без них это всего лишь громоздкий терминал, интересный только любителям экзотики». |