В системе регистрации доменов RU-Center в ночь с 30 на 31 января произошел сбой. Причины внештатной ситуации, вызвавшей нарушение делегирования 6078 доменов на DNS-серверах зоны .RU, пока не разглашаются. По словам директора департамента по связям с общественностью RU-Center Андрея Воробьева, масштабы сегодняшнего происшествия для Рунета сопоставимы с последствиями веерных отключений электричества в мае 2005 г. Совместными усилиями специалистов Технического центра РосНИИРОС и RU-Center работоспособность пострадавших доменов была восстановлена к 10 утра 31 января (сбой начался около 2 часов ночи). При этом делегирование всего российского сегмента было возвращено в состояние на 19:00 предыдущего дня. Решение об этом принималось находившимися на месте специалистами Техцентра после телефонных переговоров с представителями RU-Center.
По словам Воробьева, причиной поднявшегося в Рунете шума стал Whois-сервис компании, который после сбоя начал отображать не соответствующий действительности статус «not delegated» для многих работающих доменов. В число не делегированных «по версии Whois RU-Center» попали такие популярные ресурсы, как rian.ru, rambler.ru и ya.ru. Детальной информацией о реально пострадавших доменах представитель RU-Center на момент разговора с CNews не располагал, но, по его данным, среди них точно не было вышеперечисленных площадок и других крупных ресурсов. По информации CNews, в число разделегированных попал сайт Издательско-торгового Центра «Марка» Федерального Агентства связи Министерства информационных технологий и связи . Представители самого издатцентра затруднились прокомментировать вопрос о том, заметили ли они какие-то проблемы в работе сайта. Генеральный директор компании «Гарант Парк Телеком» (работает как регистратор доменных имен в зонах .RU и .SU под маркой R01) Александр Панов считает, что для регистратора такого уровня подобные ошибки недопустимы. «Помимо всего прочего, откат в состояние на вечер 30 января негативно отразился на всем Рунете и на других регистраторах в частности, — заявил Панов корреспонденту CNews. — Все заявки, внесенные в течение этих 15 часов, отрабатывались с большой задержкой».
«От форс-мажорных ситуаций никто не застрахован, — отмечает генеральный директор „Хостинг-Центра РБК“ Сергей Молчанов. — Но RU-Center — наш старейший и крупнейший регистратор, и мне не очень понятно, как функционирует его система оперативного реагирования на подобного рода происшествия. Ведь для своевременного решения подобных проблем достаточно постоянного присутствующего на месте дежурного администратора». В беседе с корреспондентом CNews Андрей Воробьев подчеркнул, что автоматическая система контроля оперативно заблокировала процесс разделегирования, но в компании всерьез задумываются о том, чтобы ввести круглосуточное дежурство технических специалистов. |