Компания Mail.ru запустила бета-версию нового проекта «Файлы@Mail.ru». Он предназначен для хранения и пересылки файлов между пользователями. Сервис бесплатно предоставляет 10 ГБ для хранения файлов. Единовременно можно загрузить до 1 ГБ. В конце прошлой недели аналогичный сервис запустил «Яндекс». «Народ.Диск» предоставляет неограниченный размер хранилища, максимальный размер файла составляет 750 МБ.
Идентичность двух одновременно запущенных сервисов, помимо объема, нарушает лишь одна особенность. У Mail.ru есть возможность закачивать файлы без авторизации, правда, их вес не может превышать 100 МБ, а срок хранения — трех дней. «Яндекс» позволяет загружать файлы лишь зарегистрированным пользователям. В том и в другом случаях срок хранения файлов зарегистрированных пользователей составляет 3 месяца.
Один из участников рынка анонимно в беседе с корреспондентом CNews предположил, что почти одновременный запуск двух хранилищ Mail.ru и «Яндексом» мог быть вызван «сливом» информации о подготовке к запуску из одной компании в другую. Этим же, по его мнению, можно объяснить и схожесть их возможностей. В самих порталах недоумевают по поводу такого совпадения.
В пресс-службе «Яндекса» CNews заявили, что вопрос об этом лучше задать в Mail.ru, т.к. «Яндекс» запустил сервис на несколько дней раньше. В Mail.ru также не смогли однозначно прояснить ситуацию. «Мне сложно ответить на этот вопрос, — говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru. — Честно говоря, меня тоже очень удивил тот факт, что сервис „Яндекса“ был запущен в довольно сыром виде прямо накануне предполагаемого старта нашего проекта». Впрочем, по мнению Артамоновой, с глобальной точки зрения — это абсолютно не важно, когда сервисы запущены с разницей в несколько дней, ни у одного из них нет форы по времени, конкуренция будет идти уже в области удобства и функционала.
Отметим, что подобные «шпионские» истории происходили с данными игроками Рунета и ранее. В 2004 г. Mail.ru практически в один день с «Яндексом» объявил о снятии ограничений с объема почтового ящика. Компании так отреагировали на запуск почтового сервиса Google. В 2007 г. оба игрока с промежутком в неделю (опять-таки, в пользу «Яндекса») увеличили базовый размер почтового ящика с 5 ГБ до 10 ГБ, а максимальный размер одного письма — до 30 МБ. Как и сейчас, в то время внятных объяснений совпадениям никто не давал. |