Принято считать, что неотъемлемой чертой любого лидера является уверенность в себе, и только настойчивые люди могут достигнуть вершин. Тем не менее, результаты недавно проведенного американскими учеными исследования развеили этот миф. Профессор Колумбийской школы бизнеса Даниэль Эймс и его коллега из Станфордской школы бизнеса Фрэнсис Флинн решили узнать, что же именно делает из человека первоклассного руководителя. Ученые пошли по довольно простому пути: они предложили работникам из разных сфер производства и услуг заполнить анкеты, в которых было необходимо указать, какие качества их боссов они причисляют к положительным, а какие – к отрицательным. Среди "хороших" характеристик начальников исследователи не встретили ничего оригинального: в большинстве случаев сюда попали харизма, ум и самодисциплина. А вот "минусы" заставили их удивиться. Опубликованное в "Журнале частной и общественной психологии" исследование показало, что большинство опрашенных отметили в качестве негативной черты не что иное, как самоуверенность. Причем, по словам ученых, плохие последствия имеет как недостаток, так и избыток уверенности в себе. "Лидеры, которым не хватает уверенности, не могут постоять за себя, и поэтому им тяжело добиться реальных результатов. С другой стороны, чересчур самоуверенные люди порой становятся невыносимыми: добиваясь своих целей, они буквально разрушают отношения с коллегами. Со временем результаты теряют свое значение, так как издержки общения слишком высоки". Исследователи отметили, что самоуверенность становится заметной только когда ее слишком много или, наоборот, слишком мало. Если же ей "пользоваться" правильно, то эта черта характера может принести положительные плоды. При этом вместо того, чтобы быть всегда в меру уверенным, хороший руководитель должен проявлять это качество в той или иной степени в зависимости от обстоятельств. Другими словами, когда того требует ситуация, надо быть настойчивым, но в иной обстановке следует уметь проявить мягкость. Целью проведения такого исследования стало желание профессоров Эймса и Флинна обратить внимание руководителей на то, какое поведение сделает из них уважаемых начальников. Ученые особо отмечают, что хорошая организация коллектива и дружелюбная атмосфера среди сотрудников компании является реальным залогом успеха. |