Похоже, что программу оценок краш-тестов EuroNCAP пора серьезно пересмотреть, иначе не понятен смысл испытаний, ведь почти все машины в них набирают максимальные баллы. Вот и в этот раз по результатам проверки Fiat Bravo, Toyota Corolla, Honda Legend, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander придраться можно разве что к безопасности при наезде на пешехода. Несмотря на то что в этот раз машины, прошедшие краш-тесты, подобрались из разных классов и весовых категорий, все они оказались «отличниками» и «хорошистами». Лучше всех проявила себя Toyota Corolla: 34 балла и максимальные 5 звезд за защиту взрослых пассажиров, 40 баллов и 4 из пяти возможных звезд за защиту детей и 23 балла и 3 из четырех звезд за безопасность пешеходов. Кроме Corolla, по 5 звезд получили Fiat Bravo и Honda Legend. Но если Honda проиграла Toyota лишь несколько баллов, то Bravo в тестах на безопасность детей в машине и пешеходов не добрал до максимума по две звезды.
Любопытно, что Honda при наезде на пешехода смогла приблизиться к результату Corolla только благодаря тому, что Legend оснащен системой датчиков, которые, определив, что машина сбила человека, тут же поднимают капот, смягчая тем самым удар. При этом Corolla, не имеющая ничего подобного, все равно была отмечена как более безопасная. Манекен, который во время теста сбивают при скорости 40 км/ч, получал меньше повреждений именно после контакта с Toyota. Отдельно эксперты отметили то, что конструкция передней части машины обеспечивает максимум защиты для головы пешехода.
А вот кроссоверы Honda CR-V и Mitsubishi Outlander оказались слабее легковых машин и смогли набрать лишь по 4 звезды. Впрочем, Honda была близка к максимальному результату, не дали ей получить 5 звезд только последствия фронтального удара, которые сочли опасными для пассажиров. Так, обломки передней панели, как отмечено в отчете EuroNCAP, могут повредить колени сидящих на передних сиденьях.
Такие проблемы есть и у Outlander, правда, с него еще сняли очки и за слишком большую нагрузку при аварии на грудь манекена-ребенка. Кстати, что касается безопасности маленьких пассажиров, эксперты раскритиковали обе Honda за то, что в них не предусмотрена возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира. То есть закрепить на переднем сиденье кресло с ребенком спиной вперед нельзя.
Традиционно слабо кроссоверы выступили в тестах, имитирующих наезд на пешехода. Подвела большие машины передняя кромка капота, которая при ударе об манекен наносила ему максимальные разрушения. Причем новый Honda CR-V показал результат хуже, чем его предшественник, который в 2002-м году в аналогичном тесте набрал три звезды. Это лишний раз подтверждает опасения экспертов, что слишком мало внимания производители внедорожников уделяют безопасности пешеходов. Как раз недавно «Газета.ру» сообщала о том, что специалисты немецкой автомобильной организации ADAC, проанализировав краш-тесты внедорожников, пришли к выводу, что уровень безопасности в этой части тестов больших машин не улучшается уже несколько лет.
Впрочем, кроме этих претензий, ни одна из протестированных в этот раз машин серьезных нареканий не вызвала. Более того, при боковом ударе сминаемым блоком на скорости 50 км/ч все они набрали 94–100% защиты. |