Американские эксперты выбрали 15 машин, лучше всего подходящих для семейной жизни: в их багажниках много места для вещей, в салонах поместятся все родственники и дети, а в долгой поездке всей семьей эти автомобили будут единственным, что не станет портить человеку нервы. Обычно лучшие автомобили года или какой-то страны выбирают после тестов на полигонах. Там проверяют динамику, поведение в предельных режимах и работу всевозможных систем. Но, как считают специалисты Американской автомобильной ассоциации (ААА), не менее важно, чтобы машина подходила к конкретным жизненным обстоятельствам. Например, если в семье есть дети, автомобиль должен быть удобным и для них, и для родителей. Так и возникла идея каждый год определять среди новых машин 15 лучших для дома, для семьи. Этот рейтинг публикуют уже пятый год подряд, а составить его помогают специалисты самого уважаемого американского журнала для родителей «Parents», который выходит с 1926 года. Машины испытывают не на гоночных треках, а в реальных жизненных обстоятельствах – на парковках супермаркетов, в поездках за город всей семьей и в перевозке крупногабаритных вещей. Главный критерий – в машине должно быть удобно всегда. «Мы исходили из того, что родителям приходить по нескольку часов в неделю проводить в машинах вместе с детьми, – говорит главный редактор американского журнала «Parents». – Машина должна быть местом, где все чувствуют себя уютно». Поэтому в тесте основное внимание уделено удобным мелочам. Что касается безопасности, то все машины, попавшие в рейтинг, в краш-тестах получили максимальные оценки. Это было главным условием. Конечно, для большой семьи лучше всего подходят минивэны, но по статистике все меньше людей выбирают такие автомобили. Поэтому эксперты предлагают наиболее «семейные» авто в пяти наиболее популярных сегментах: гольф-класс, седаны, кроссоверы, SUV и только потом уже минивэны. Демократичный гольф-класс сегодня предлагает огромный выбор машин с хорошими ездовыми качествами и высоким уровнем безопасности, но не каждая из них подойдет для семьи. ААА пришла к выводу, что одна из лучших машин в этом классе – это седан Honda Civic. Тесты показали, что в реальной жизни необычное размещение ручного тормоза, который находится на одном уровне с ручкой КПП, очень удобно, а сэкономленное место позволяет легче разместить вещи в салоне. Дополнительные очки машина получила за дефлекторы вентиляции для задних пассажиров и прочный материал задней поверхности спинок передних сидений, который без проблем переживает контакты с ботинками сидящих сзади детей и легко моется.
Оказалась удобной для семейных водителей и Mazda 3. В багажник хетчбэка легко вмещается детская коляска или несколько больших чемоданов, а в салоне вполне приемлемая шумоизоляция. Компанию Honda и Mazda составил Volkswagen Golf (в Америке – Rabbit). Забавно, что премьера Rabbit в свое время сопровождалась активной рекламой в Playboy, где обыгрывалась сходство знаменитого символа журнала с кроликом, в честь которого назвали американский Golf. Но, несмотря на «плейбойское» прошлое, Rabbit показал себя как хороший семьянин. Эксперты отдельно оценили удобство посадки всех пассажиров, большое количество мест для размещения вещей в салоне и такие приятные мелочи, как вход для подключения MP3-плеера. Седаны в Америке любят почти также сильно, как и в России. Так что к выбору победителей в этом классе подходили особенно серьезно. Сюрпризов не произошло. Главный бестселлер Америки последних девяти лет – Toyota Camry – и тут в числе лидеров. Больше всего позитивных откликов вызвал просторный и приятный глазу салон Camry. Разделил с Toyota победу Honda Accord, в котором похвалу заслужил опять же салон. Он, по словам экспертов, очень комфортен в долгой поездке, а тишина и плавность хода позволят детям спокойно спать во время езды.
Одной из причин снижения популярности минивэнов стало появление SUV и кроссоверов. Полный привод и внешний вид небольших внедорожников играют в пользу таких машин. Среди кроссоверов одним из лучших назвали Dodge Caliber. За него такие приятные мелочи, как легко моющийся салон с прочной обивкой, охлаждающиеся подстаканники, лампа заднего освещения в салоне, которую можно вынуть и использовать как фонарь, и специальное крепление для iPod.
Toyota RAV4 не может похвастаться такими оригинальными деталями, но она и без них в лидерах благодаря просторному и легко трансформируемому салону. При этом снаружи машина небольшая и легко влезает даже в тесные места на парковке. Облегчают жизнь с RAV4 скрытые под полом багажника ниши для вещей и целых два бардачка вместо одного. А тот факт, что заднее сиденье можно двигать в горизонтальной плоскости, позволяет либо придвинуть сидящих сзади детей ближе, либо освободить больше места для ног находящихся сзади взрослых. Еще больше места в салонах у SUV. Например, Chevrolet Tahoe заслужил отдельной похвалы за то, что даже при трех рядах сидений в багажнике остается достаточно места для вещей. Если же использовать машину в пятиместном варианте, в багажник легко влезают велосипеды, коляски и прочие крупные вещи. При этом на тесной парковке на нем оказалось очень удобно маневрировать.
Hyundai Santa Fe тоже предлагает три ряда сидений. Причем для второго есть свои воздуховоды вентиляции. Сиденья легко складываются и раскладываются, а попасть даже на «галерку» не составляет труда. На хорошем уровне и комфорт – даже в долгой дороге нахождение в машине не утомляет ни водителя, ни пассажиров. То же самое относится и к Honda CR-V, которая стала третьим победителем среди SUV. В ходе тестов было отмечено, что изменяемый угол наклона спинки заднего дивана в длинной дороге поможет отдохнуть и взрослым и детям.
Наконец в самом «семейном» классе минивэнов победу празднуют машины, официально не продающиеся в России, – Honda Odyssey, Hyundai Entourage и Toyota Sienna. Кстати, и в других классах встречались чисто американские авто – седан Mercury Milan и кроссовер Ford Edge. Но все же, судя по этому рейтингу, самые удобные машины – японские. А уже среди них, в свою очередь, лидирует Honda. Ее модели оказались среди лучших во всех классах, кроме кроссоверов. |