Дебют компактного паркетника Mazda Hakaze Concept стал одним из самых запоминающихся событий недавнего автосалона в Женеве. Яркий спортивный кроссовер, стилизованный под купе, по габаритам сравнимый с популярной Mazda3, получил высокую подвеску внедорожника и 20-дюймовые колёса. Теперь в японской компании приступили к разработке серийной модели СUV (Compact Utility Vehicle). Выразительные черты концептуального кроссовера прибудут на рынки Европы под индексом CX-5. Компактный «купе-кроссовер» продолжил линейку экспериментальных моделей Nagare и Ryuga, показанных чуть раньше на автошоу в Лос-Анджелесе и Детройте. Hakaze стал достойным представителем эффектных концептов, исполненных в дизайнерском стиле flow (поток). Название концепта hakaze образовано от двух японских слов – ha (лист) и kaze (ветер). Однако не стоит обманываться японским именем. С первого взгляда на концепт видно, что это чисто европейский проект. Автомобиль получил аэродинамические формы и легкий кузов, обеспечивающие низкий расход топлива. Именно такие машины становятся безоговорочными фаворитами в Старом Свете.
Многочисленные струящиеся изогнутые линии, использованные во всех ключевых элементах кузова, – часть «воздушной» концепции, разработанной новым директором по дизайну Лоренсом фон ден Акером, возглавившим группу молодых европейских художников и конструкторов из дизайн-центра Mazda во Франкфурте. Должно быть, все тем же ветром унесло и центральную стойку кузова, которой в концепте нет в принципе. Стеклянную крышу можно демонтировать на две трети: две панели снимаются и убираются в выдвижное отделение заднего бампера. А если опустить все четыре стекла, то концепт и вовсе станет похож на четырехместный купе-родстер.
В жертву стройному силуэту достались и зеркала заднего вида, и дверные ручки. Их заменили камерами и электроникой. Внутренний интерьер и в особенности панели управления нарочито асимметричны, а руль прямоугольный. Камеры заднего вида передают изображение на ЖК-монитор, вмонтированный в неподвижную центральную часть рулевого колеса, где также отображаются данные навигационной системы. Чтобы открыть дверь, к ней достаточно просто прикоснуться.
Однако «крылатые» двери Hakaze вряд ли сохранятся в серийном варианте кроссовера. Как сообщает американское издание, вместо них у CX-5 будут 4 навесные двери, придающие модели большую спортивность. В отличие от концепта у новинки они будут распашные: задние двери будут открываться в обратную сторону, как у RX-8.
Очевидно, Mazda CX-5 станет вторым после купе автомобилем в линейке спортивных моделей.
Силовую установку и трансмиссию для серийной новинки, 2,3-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском и шестиступенчатую механическую КПП, CX-5 позаимствует у Mazda6 MPS. В Auto Express отмечают, что новинка будет оснащаться непостоянным полным приводом с автоматически подключаемым задним мостом.
Также инженеры обещают, что, несмотря на новый дизайн и спортивный нрав, будущий кроссовер не растеряет и многофункциональности, которую он унаследует от старшего и более крупного соседа в модельном ряду – Mazda CX-7. В машинке будет большое количества удобных деталей. В том числе скользящие сиденья заднего ряда и двустворчетая дверь багажного отделения.
«Пятерка» будет конкурировать с Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Над своими вариантами компактных паркетников для европейского рынка трудятся в Ford и Land Rover. Их модели появятся на рынке приблизительно в то же время, что и серийный кроссовер Mazda. Точная дата появления Mazda CX-5 пока не известна. Предположительно, это произойдет в 2010 году. Ожидаемая цена на эти автомобили в Европе – 25 000 евро (34 000 долларов). |