В Шанхае открылась крупнейшая автомобильная выставка. Мировые производители привезли сюда свои самые популярные модели, а местные производители представили наиболее яркие среди собственных разработок. Правда, зачастую отличить китайские машины от импортных практически невозможно.
Те, кто когда-либо бывал на автосалонах в Европе и США, непременно отмечали, насколько китайское любопытство граничит с настоящим промышленным шпионажем: азиаты часами фотографируют мельчайшие детали премьерных автомобилей. И вот наконец китайскую интерпретацию мирового автопрома можно увидеть на нынешнем автосалоне, открывшемся в третьем финансовом центре мира после Лондона и Нью-Йорка. Правда, и иностранные гости приехали сюда не с пустыми руками.
Большинство зарубежных автомобильных концернов привезли в Китай модели, уже успевшие прокатиться по Женеве и Нью-Йорку. Так, Skoda специально для китайского рынка представила свою новую Octavia с тремя вариантами двигателей: 1,8 л (160 л. с.), 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Собирать ее будут тут же, на новом заводе в Китае. Кроме того, у китайцев появилась своя Mazda2. Популярную среди европейцев машинку будет производить Changan Ford Mazda Automobile Co в Нанжине (Китай). Завод рассчитан на производство 160 тыс. «двушек» в год. О перспективности китайского рынка свидетельствует тот факт, что здесь впервые появились и знаменитые люксовые модели Infinity. Nissan Motors представил на автосалоне седан G35, а также представительские кроссоверы FX-35 и FX-45. Кроме того, Infinity привезла на автосалон новое купе G37 с 3,7-литровым V6, прежде успевшее побывать только в Нью-Йорке.
Выставочное «дефиле» новейших японских моделей предшествует началу китайских продаж этой марки в июле.
Привезли европейцы в Шанхай и абсолютно новые модели. Одной из сенсаций выставки стала мировая премьера четырехдверного родстера с брезентовой крышей – BMW CS. Заднеприводный концепт Баварского автозавода заявлен в качестве прообраза будущей серийной версии спорт-кара Z9. Колесные арки для 21-дюймовых колес делает вид автомобиля еще внушительнее. А роскошь интерьера салона подчеркивает белые и бежевые тона в его отделке. За скорость новинки отвечает обилие карбона и алюминия в конструкции кузова, а также 6-литровый двигатель V12 на 650 «лошадок». Модифицированный мотор разгоняет авто до 100 км/ч за 5,5–5,7 секунды. Z9 поступит в продажу в 2009–2010 году. Еще одной яркой премьерой китайского автосалона стала новинка от Audi. Немцы называют его прототипом нового компактного внедорожника Q5. Концепт Cross Coupe Quattro – 4-дверный кроссовер со складывающейся тканевой крышей – похож на A3 Sportback, только чуть больше в размере. Фары и габаритные фонари концепта светятся светодиодами. А самое замечательное новшество концепта – 2-литровый (204 л. с.) дизельный мотор, расходующий всего 5 литров топлива на 100 километров пробега.
Однако не менее любопытными были и китайские стенды. Здесь можно было наблюдать, насколько быстро развивается собственная автопромышленность коммунистического государства. И хотя большинство премьерных моделей по-прежнему не могут похвастать оригинальностью, залог их успеха – это постоянно растущее качество и стоящие на месте цены. Китайцы стали настоящими профессионалами плагиата, а их продукты – почти идеальными копиями оригинальных изделий. Причем китайские компании отлично понимают, что бояться им нечего. Ведь местное правительство и суды уже неоднократно демонстрировали свою лояльность к подобным «шалостям» отечественного бизнеса.
Пример того, насколько успешно обстоят дела у китайцев, – экспозиция Great Wall, крупнейшего в Китае производителя пикапов и внедорожников, уже известного в России. В Шанхае компания представила с десяток своих новинок, а также новый двигатель. Китайцы планируют открыть на внутреннем рынке второй завод для производства легковых автомобилей и минивэнов мощностью 200 000 единиц в год.
А одним из первых на конвейер попадет новый хетчбэк, пока, правда, представленный только в виде концепта i7. Пятидверный автомобиль с крупной радиаторной решеткой в целом получился очень похож на большинство европейцев. Он комплектуется четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,2 л и 1,5 л. В Европе в базовой комплектации он будет стоить $15 000. Будущее другой своей новинки – Cowry – китайцы видят на американском рынке. Этот компактный четырехдверный «паркетник» с четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л они оценили от $15 500 до $19 400. Некоторые модели на стенде компании Great Wall, Florid, Coolbear и Peri уже были представлены в прошлом году на моторшоу в Пекине. Peri приобрел особую известность из-за своего уж слишком похожего на Fiat Panda внешнего вида. Причем китайцев ничуть не смущает незаконченное судебное разбирательство с итальянской компанией. А китайские инженеры уже во всю работают над полноприводной версией Peri. Зато силовой агрегат, представленный на автосалоне, вполне легитимная международная разработка. 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель DOHC был сделан совместно с немецкой компанией Bosch. Теперь китайская установка отвечает европейским экологическим стандартам Euro-4.
Компания Brilliance в этом году дебютировала в Женеве, а ее премьерная A1 – пятидверный хетчбэк – придумана специально для европейского рынка. Здесь модель рассчитывает потеснить старожила Volkswagen Golf.
Дизайн автомобиля разрабатывался в именитом итальянском ателье Giugiaro. Модель гольф-класса сойдет с конвейера в городе Шэньян в сентябре 2007 года, а ее продажи в Европе стартуют в начале 2008-го. У себя на родине China Brilliance Automobile – один из крупнейших автопроизводителей. А другая, более ранняя модель – полноразмерный седан BS6 – уже несколько лет неплохо продается в Европе.
Аналог Volkswagen Passat на китайской выставке появился под именем Changan CV8. Зато под капотом семейного седана двухлитровый турбомотор собственной конструкции. Китайцы не исключат, что скоро уже этот автомобиль выйдет в продажу и появится в том числе и в России. А вот минивэн Fengxing JingYi поразительно напоминает Mitsubishi Grandis, только с несколько исковерканными пропорциями. Даже в движение автомобиль приводит 1,8-литровый бензиновый мотор, выпускаемый по лицензии все той же Mitsubishi.
Китайский автопроизводитель Geely представил на автосалоне в Шанхае четыре новые модели: два седана, обновленное купе и лондонский кэб китайского производства. Спортивное купе Meirenbao является модернизированной версией модели Beauty Leopard, которая выпускается с 2003 года. Внешность купе стала более современной, а передняя часть до боли напоминает концептуальный Nissan Skyline GT-R. Кроме того, Geely покажет в Шанхае новые версии седанов King Kong и Vision II. Автомобиль среднего класса Vision впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. А со второй версией седана Geely рассчитывают завоевать мировые рынки.
Концепт Chery Shooting Sport – модель выполненная в японских дизайнерских традициях. Внешне этот полноразмерный трехдверный хетчбэк напоминает Toyota Prius. Среди его опций восемь различных регулировок сидений, навигационная система с DVD и спинки задних кресел, складывающиеся в пропорции 60/40. Салон отделан в яркой трехцветной гамме: белая кожа с зелеными и желтыми вставками. Правда, внешне этот автомобиль скорее напоминает предсерийный образец, чем концепт. И все же о дате выхода модели с конвейера пока не сообщается.
Не забыты остались и корейские дизайнерские находки. Так, китайская компания Huanghai Automobile на пекинском автосалоне 2006 продемонстрировала внедорожник Huanghai Fast NCV, который спереди как две капли воды похож на новую модификацию «джипа» Santa Fe южнокорейской фирмы Hyundai Motor, а сбоку и сзади – на Kia Sorento. Представитель Hyundai Motor даже пригрозил китайскому двойнику судебным преследованием, в случае если столь наглая «кража» ухудшит продажи нового Santa Fe в Китае. Только едва ли китайцы испугались. |