Немцы делают скоростной седан класса люкс – Porsche Panamera. Для того чтобы привлечь к себе максимальное внимание, четырехдверное купе, внешне похожее на модели с индексом 911, обещает функциональность семейного автомобиля. Спортивные купе – как красивые женщины: их обладатели буквально захлебываются от постоянного внимания «на публике», но в быту страдают чаще остальных. Грация крохотной тыльной части машины абсолютно непрактична. Если задние сиденья и упразднены не полностью, сидеть на этих скамеечках – самое сомнительное удовольствие: даже низкорослый пассажир вынужден прятать голову в коленки, при этом все равно мерно считать макушкой кочки. Седан Porsche Panamera – попытка сделать так, чтобы поклонникам спортивной марки больше не нужно было жертвовать пассажирами «ради искусства». Чтобы подчеркнуть, что новинка именно спортивный автомобиль, а не семейный седан, инженеры придумали специально для нее новый класс – четырехдверное купе. Однако по сути это все же классический седан с багажником сзади.
По задумке разработчиков, Panamera должна усидеть сразу на двух «стульях».
Попытка выйти за рамки строго спортивной тематики может (как показал пример люксового внедорожника Cayenne) привлечь к бренду большое количество покупателей, ранее не охваченных модельным рядом Porsche. Однако разработку седана с полноценным задним сиденьем тормозят высокие финансовые издержки. Компоновка «гибрида» из показушного купе и размеренного семьянина требует от серьезных затрат, даже по меркам обеспеченной марки. А потому ожидается, что так же, как и в случае с Cayenne, седан заимствует платформу какого-нибудь Volkswagen.
Даже визуально Panamera несколько шире и длиннее обычных купе. Купейная же составляющая будущей новинки и насчитывает примерно 60% от всего автомобиля: отсутствие боковых стоек, спортивные шасси, трансмиссия и часть компонентов подвески. Специально для новинки разработана возможность настройки подвески: технические характеристики можно будет отрегулировать под собственный стиль вождения. Таким образом, можно сказать, что Porsche выпустит сразу два разных автомобиля, предназначенных каждый для своего покупателя. С одной стороны, настройки позволяют сделать из Panamera настоящего спортсмена с жесткой подвеской и острым рулем.
В его чертах угадывается родство со знаменитыми купе 911. Однако, с другой стороны, автомобиль будет просторнее и функциональный изнутри. У Panamera есть задние двери, открывающиеся против движения, и объемный багажник (на 450 л), из которого конструкторы убрали двигатель. Porsche Panamera станет первым серийным автомобилем марки с размещенным впереди двигателем и задним приводом. С помощью пересадки «сердца» в автомобиле стало ни только свободнее пассажирам заднего ряда, но, кроме того, теперь в его багажник можно попасть из салона. Столь обычная функция для седанов среднего звена – по-прежнему непозволительная роскошь для большинства спортивных купе.
Двигатель спереди и задний привод обеспечивают машине равномерное распределение веса, а значит, лучшую устойчивость и маневренность. Однако для большей свободы маневра на крутых виражах за дополнительные средства можно будет оборудовать автомобиль полным приводом, который будет доступен в качестве самостоятельной опции. Разделение поклонников по категориям прослеживается и в линейке двигателей: относительно размеренное существование седанов обеспечит в компании с мотором на 4,8 литра (400 л. с.) и спортивный разгон – от версий с мотором Turbo на 520 «лошадок» в четырехдверных купе и с двигателем V10 на 700 лошадиных сил.
Конкурентами Panamera станут новый Mercedes CLS и Lexus GS. Ожидается, что новинка появится на рынке в 2010 году, а гибридная версия выйдет в 2011-м. Всего в год планируется выпускать 20 000 Porsche Panamera. Цена на новинку составит от 80 до 125 тыс. евро. |