В Ford подыскивают для Fiesta новое название. Модель следующего поколения будет настолько отличаться от нынешней, что спустя 30 лет после выхода первого поколения появится под другим именем. «Genesis», «Isis», «Phoenix», «Cuga» – под каждым из этих имен может скрываться Ford Fiesta следующего поколения. За тридцать лет в компании впервые рискнули притронуться к названию самой популярной малышки в старом свете: с 1977 года Fiesta разошлась по Европе тиражом 11,6 млн экземпляров. Для того чтобы привлечь новых покупателей к малолитражке и вместе с тем не растерять ее поклонников, имиджмейкерам следует быть предельно осторожными. Хотя ни один из существующих вариантов не гарантирует машине прежней узнаваемости. Genesis уже есть у Hyundai, а Phoenix – у Pontiac. Cuga и Isis просто звучат куда менее благозвучно. Cuga – имя, вроде пока еще никем не занятое. Его задача – соответствовать столь же непонятному «кинетическому дизайну» (как его называют разработчики), который вслед за обновленными Mondeo, S-Max и Galaxy примерит на себе новое поколение «Фиест». Кинетический дизайн (Kinetikos с греч. «приводящий в движение») – новое направление в дизайне, подчеркивающее динамические качества своих моделей.
Оно как бы имитирует движение. Элементы такой конструкции могут быть как принципиально разнородными, сочетающими несочетаемое, так и строго единообразными.
Кстати, название концепта «Isis» тоже подойдет к «кинетике». Оно очень похоже на один из первых макетов Ford, выполненных в этом стиле. Концептуальный Iosis X, мировая премьера которого прошла на Парижском мотор-шоу 2006 года, всего на одну букву «О» отличается от «Isis». «X» – в названии означал «гибридный». Передние углы «Iosis» заметно скруглены, что зрительно уменьшает размер свеса, крупные фары плавно переходят в передние крылья, тем самым как бы сглаживая дизайн передней части, а динамичность посадки подчеркивают эффектные расширители колесных арок. В целом, автомобиль выглядит довольно модно и даже слишком «футуристично».
Однако есть и другие варианты, скрытые в названии. «Isis» по-английски означает имя древнеегипетской богини Исиды, олицетворяющей женственность и материнство. И, может быть, новое имя компактной новинки укажет на прибавку в статусе или подчеркнет ее большую ориентированность на женскую часть водительской аудитории. Известно, что, помимо нового имени и дизайна, Fiesta получит новую платформу.
Ожидается, что новый компактный автомобиль класса «В» будет сделан на базе Mazda2. Кроме того, машина получит новый 1,6-литровый турбомотор, который будет соответствовать экологическим требованиям «Евро-5». Прототип этой машины будет представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. В 2008 году продажи радикально изменённой Fiesta начнутся в Европе, а в 2009 году версия в кузове седан доберется и до США, где эта модель появится впервые.
Ранее Ford уже пытался переименовать Mondeo. Однако когда в компании выяснили, что к этому названию большинство покупателей относится положительно, решили сохранить прежнее название, заодно сэкономив средства, которые понадобились на раскрутку той же машины под другим именем.
И все же смена имен далеко не эксклюзивная находка Ford. Одна из недавних моделей, переживших переименование, причем не единожды, Volkswagen Jetta. В прошлых жизнях ее уже звали звали Jetta, но потом она была известна миру как Vento и Bora. В прошлом году ей вернули прежнее название, чтобы лучше ее продать на американском рынке. Однако подобное едва ли случится с «Фиестой». Смену имен, которую теперь затеял Ford, тоже связывают с выводом модели на рынок США. Ведь «Fiesta» созвучна названию другой компактной модели концерна – «Ford Festiva», которую сняли с производства в 1997 году как устаревшую. Не самая лучшая ассоциация для модели, которая должна покорить сердца придирчивых американцев. |