В пятницу стали известны результаты конкурса российский «Внедорожник года 2007». Победители были объявлены в рамках выставки «Полноприводных автомобилей», проходящей в Москве. Жюри состояло из двух команд – «Профессионального жюри», в которое вошли тест-пилоты, обозреватели и главные редакторы российских автомобильных СМИ, и «Большое жюри» состоявшее из обычных автомобилистов. Поскольку у водителей и профессионалов представление о лучшем внедорожнике разное, в каждой номинации было по два победителя.
Устроители конкурса еще три года назад столкнулись с трудностью классификации внедорожников, ведь их даже по типу кузова разделить нельзя - все, за редкими исключениями, универсалы. Получается, что так же нельзя формировать категории, ориентируясь исключительно на габариты и массу. Очень много показателей разделяют «тяжеловесную братию»: наличие несущего кузова или рамы, независимой подвески или неразрезных мостов.
Поэтому было решено разделить внедорожники по их назначению. 93 автомобиля соревновались в девяти номинациях.
«Внедорожник Премиум-класса»- люксовость определялась по цене выше от $100 000. Автомобильные эксперты решили, что из дорогих автомобилей награду заслужил Audi Q7, а симпатии автомобилистов оказались на стороне стильного Range Rover Sport.
В номинации «Кроссовер» и «полноразмерный кроссовер» соревновались автомобили, отличающиеся одновременно неплохой управляемостью на дорогах с твердым покрытием и способностью передвигаться по грунтовым дорогам и слабо пересеченной местности. Большой кроссовер по мнению автомобильных журналистов – это новый BMW X5, только что поступивший в продажу. Автомобилисты же к новому «бумеру» еще не привыкли, видимо поэтому предпочли более привычный Infinity FX. Маленькие кроссоверы – Land Rover Freelander 2, а автомобилисты и в этой категории тоже отдали свой голос японцу – Honda C-RV. Следующая категория «SUV» и «Полноразмерный SUV».
Внедорожники универсального назначения - они сочетают приемлемую управляемость на дорогах с твердым покрытием с возможностью без специальной подготовки передвигаться по достаточно серьезному бездорожью.
Профессиональное жюри выбрало «гольфа переростка» – Volkswagen Touareg, а автомобилисты – Mercedes-Benz ML «Off-Road Pack». В споре между Touareg и Mercedes ML, нельзя не согласиться с профессионалами, отдавшими победу бюджетному немцу. В сочетании проходимость плюс кроссоверские качества, он выглядит полнее и гармоничнее, да и на Mercedes по грязи обычно не ездят.
Лучшим полноразмерным SUV автомобильные журналисты назвали легендарный Toyota Land Cruiser VX100, а водители – Jeep Commander. Выбор мастеров понятен – автомобиль давно получил превосходную степень, видимо, характерную только для русского менталитета - «не убиваемый». Но симпатии «любителей» к Jeep Commander, не смогут спасти его от приостановки производства в 2009 году. По сообщению издания Inside Line, устранение, «командора» связано со слишком большим расходом топлива. «Классический внедорожник» в классификации конкурса – это авто с отличной проходимостью, выносливые и прочные. Характерные конструктивные особенности: наличие понижающей передачи, рамы и неразрезных мостов. Классическим журналисты назвали Nissan Patrol «Большое жюри», а водители наоборот – Land Rover Defender 110.
Наверное, самая бессмысленная номинация для российского климата – «Пикапы». В их кузове полгода приходится возить снег. Тем не менее, эти автомобили представлены на нашем рынке. И по мнении. Жюри профессионалов лучшим можно назвать вычурный и пафосный Nissan Navara, а по мнению автомобилистов – более скромный и подтянутый Mazda BT-50.
Лучшие «Универсалы повышенной проходимости» - Audi A6 Allroad и Subaru Legacy Outback. Настолько достойные конкуренты, что если бы не было возможности присудить победу двум автомобилям, ее стоило бы ввести для этой номинации.
И, наконец, «Премьера года» - внедорожники. поступившие в продажу только в этом году. «Профессиональное жюри» отметило Nissan Qashqai, а автомобилисты показали преданность Mitsubishi Pajero IV.
Поскольку в конкурсе не было номинации «лучший бюджетный автомобиль», корейцы, китайцы и отечественные внедорожники наград не получили. Им пришлось, как детям из неблагополучных семей, которым не смогли купить коньки, смотреть на, красиво катающихся, на катке товарищей. Зажиточные соперники покататься не дают. |