У европейцев существует поговорка «каждая машина рано или поздно…», в общем понятно о ком идет речь. Но это справедливое в отношении Opel выражение, похоже, осталось в прошлом тысячелетии.
Несмотря на то что «джиэмовская» дочка все еще испытывает проблемы, качество и дизайн новой линейки автомобилей Opel заметно улучшились, в том числе у недорогого седана Vectra. В начале второго тысячелетия компания Opel вложила около 800 млн евро в разработку нового Vectra и еще 1,2 млрд – в строительство завода в Руссельхайме, где он теперь производится.
Первая однотипная модель Vectra появилась в 1988 году, автомобиль пришел на смену устаревшей модели Ascona. Выполненный в немецком семейном духе, автомобиль просуществовал на рынке до1995 года и был неплохой альтернативой «Пассату» B2 и B3.
Затем последовавшие второе и третье поколение получили более интересный дизайн и современные разработки – частью свои, частью поношенные от GM.
На прошедшем весной Женевском автошоу Opel представил концепт Gran Turismo Coupe Concept. Этот автомобиль выполнен на платформе Epsilon 2 с дополнительным набором электроники, очевидно, именно этот концепт послужит донором четвертому поколению Opel Vectra, которое шпионы недавно поймали на дорожных тестах. Внешность новой Vectra существенно улучшилась, предсерийный прототип увеличился в размерах и приобрел округлые формы «GTC» взамен граненых и угловатых линий предыдущего поколения. Миндалевидные фары сменились маленькими, но мощными фонарями, врезанными по одному для дальнего, ближнего света и габаритов. Большой капот новой машины накрывает более широкие передние крылья, которые продолжены новым бампером, округло срезанным к низу. Самая броская деталь Vectra – радиаторная решетка с хромированными пластинами и большим шильдиком Opel. Плавная линия крыши в стиле 5-го Passat опускается на увеличенный в объеме багажник, который, как у некоторых американских моделей, похож на капюшон.
Кабина автомобиля говорит о том, что новая «Вектра» будет более динамичной. Круглые датчики приборки с алюминиевой окантовкой и кроваво красной подсветкой дополнены многочисленными переключателями и цифровым дисплеем навигационной системы. Оба передних сидения более глубже опущены и имеют особые спортивные настройки, известные как «H-point». Низкая приборная панель и широкое лобовое стекло дают полноценный обзор дороги. Зеркала заднего вида в форме «совочка» обрели более оригинальный вид, нежели простые прямоугольники предыдущей «Вектры».
Помимо старых агрегатов новой «Вектре» добавили новый турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 200 л. с. В качестве бензиновой альтернативы для серийки будет доступен двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил, такие движки уже сейчас используют для тюнингованной версии Vectra OPC.
При этом как дополнительная опция будет доступен полный привод, возможно, тот же самый, который достался SAAB 9-3 от GM.
Стратегия по увеличению автомобиля в свое время оказала неплохую услугу Фольксваген, с которым и придется конкурировать новой Vectra. Volkswagen Passat объемом 3,2 литра и системой FSI имеет 250 л. c. у бензинового агрегата и 170 лошадиных сил с 2-литрового дизеля. Второй, но не менее слабый противник Ford Mondeo в 3-литровым варианте вырабатывает 226 л. с., а его экономичный дизель с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail обеспечивает машину 155 единицами мощности.
Ожидается, что презентация четвертого поколения Opel Vectra состоится на автомобильном салоне во Франкфурте осенью этого года. После показа автомобиль поступит в продажу в конце 2008 года. |