Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Bugatti может начать выпуск еще одной модели
Компания Bugatti может в ближайшем будущем принять решение о запуске в производство новой модели, которая в модельном ряду займет место ниже Veyron и будет стоить в два раза меньше, чем этот известный суперкар
13 сентября 2007

Гибриды не хотят в Россию
Toyota опубликовала данные продаж своих экологичных моделей за последние семь лет
12 сентября 2007

Атака китайских клонов
Очередная китайская автомобильная компания подделала Smart. На это раз китайцы отказываются признаваться и везут новинку на автосалон во Франкфурт, несмотря на угрозы судом со стороны Mercedes
11 сентября 2007

Названы претенденты на титул европейского "Автомобиля года"
Организаторы ежегодного европейского конкурса "Автомобиль года" опубликовали список кандидатов на звание лучшего автомобиля 2008 года
10 сентября 2007

Продажи китайских седанов MG в Европе начнутся в конце 2007 года
Китайская компания Nanjing Automobile, которая в 2005 году приобрела за 78 миллионов евро британскую марку MG, планирует в следующем месяце начать в Китае продажи седана MG7
7 сентября 2007

Белая ворона с красным салоном

  14 сентября 2007

Открыв проспект «Дженерал моторс» 1959 года, американец мог обнаружить стройный ряд очень похожих дорожных «дредноутов». Каждый из них имел громадные габариты, остренькие крылья и панорамное остекление. Исключение составляли лишь бледные европейские пасынки Vauxhall с Opel да Chevrolet Corvette.

Последний, легкомысленный родстер с округлыми формами, смотрелся среди детройтского барокко чужаком, да и упоминался как-то вскользь. Вне иерархии, вне системы.

И кто бы знал, что шестидесятые отдадут свое сердце именно идее, заложенной в нем. На рубеже 40–50-х вся дизайнерская рать американских автоворотил искала «образ будущего». Отбив на ажиотажном спросе все довоенные инвестиции и впарив клиентам старые формы, Детройт готовился вновь перетряхнуть клиентские кошельки. Один за другим презентовались «автомобили-мечты». Клиента, так сказать, «щупали». Американец по-прежнему бился за деньги и делал карьеру, но где-то там, в богеме, а главное, в широких слоях молодых проклевывалось легкомыслие.

Расползавшийся тюнинг свидетельствовал о тяге к индивидуальности, вкусы в кино – о симпатии бунтарству, тайные опросы ФБР – о жажде секс-буйств. Все предпосылки массового увлечения спорткарами были налицо. О намерении дать американцам доступный спорткар дизайнер «Дженерал моторс» Харли Эрл впервые объявил в 1951 году, сам же серийный образец появился в 1953 году. К этому моменту американский и европейский автомобили, казалось, решительно разошлись. Американское процветание формировало мейнстрим в виде длиннющей солидной машины с лютой мощью, королевским комфортом и наворотами.

Послевоенная Европа сосредоточилась на малых формах, семейных седанах и нестандартных богемных авто с умопомрачительными дизайнерскими и техническими решениями и спортивными повадками – продолжателями традиции легких скоростных машин двадцатых-тридцатых. Corvette завис ровно посередине. От Европы «Корвету» явно досталось дизайнерское решение, спортивное сложение и высокотехнологичный кузов.

Крепкий американский рабочий на выставках подымал фиберглассовый кузов Corvette одной рукой.

Открытая машина с кузовом из стеклопластика смотрелась довольно смело среди стальных рамных туш, заполнявших дороги штатов. От Детройта «Корвет» унаследовал попытку протащить под яркой упаковкой банальный двигатель. Красавец получил всего лишь переделанный 6-цилиндровый 3,8-литровый двигатель от Chevrolet. Кабриолет имел и явно неевропейские габариты – 4,5 метра в длину и 1,85 в ширину.

Недвусмысленная попытка продать овцу в волчьей шкуре привлекла всего-то 3 тысячи поклонников вместо запланированных десяти тысяч. Такой просчет стоил бы малой европейской фирме жизни, то ли дело Детройт. Тренд был просчитан верно: в середине 50-х гг. на Америку обрушились европейские спорткары – сначала «англичане», а вслед за ними «Мерседесы – крылья чайки», «баварцы», «Саабы», «итальянцы». Даже кумир молодежи актер Джеймс Дин умудрился разбиться на гоночном «Порше».

В итоге с 1955 г. Corvette получил четыре глаза вместо двух, механическую коробку для настоящих мужиков вместо автомата, новую раму и, главное, V-образный 8-цилиндровый движок мощью 290 л. с. Белый окрас при красном салоне сменился двухцветным дизайном с преобладанием цвета «римский алый». Клыкастая пасть, так полюбившаяся молодежи ещё на Mercury конца 40-х, осталась без изменений. Теперь, когда вокруг царило острокрылое, Corvette, созданный в «округлые» годы, смотрелся диковинно и как-то по-европейски.

Продажи быстро шли вверх. Последствия завораживают. С тех пор как в тридцатых Chevrolet обошло Ford по продажам, конкуренты зорко следили за всеми телодвижениями GM. И уже в 1955 году в хвост «Корвету» задышал другой «народный спорткар» Ford Thunderbird, созданный по его концепции. Именно успех T-bird (а стоило снять его с производства – молодежь завалила Ford письмами) сподвиг Ford запустить-таки Mustang и всерьез заняться спортом. Разработанный в хвост корветовскому движку фордовский двигатель вскоре пришелся по вкусу Lotus, McLaren, DeTomaso.

Ещё в 50-х спохватился «Студебеккер» – фирма попыталась поставить купе Avanti с кузовом из стеклопластика вообще на конвейер, но было поздно. К середине 60-х годов массовые народные спорткары-купе со спортивными повадками совсем захватили воображение. В это время Corvette уже располагал V8 со впрыском топлива мощью в 315 л. с., который разгонял авто с места до сотни всего за 5,5 секунды. Причем обтекаемый Corvette неожиданно оказался своим в новой среде muscle car, накачанных, словно культуристы, машин, вытеснивших крылья барокко и Эрла с поста главы дизайна GM. А в 1963 году Билл Митчелл неожиданно переломил эпоху с новым Corvette Sting Ray. Легенда гласит, что Билли купался в океане не один и на новый силуэт машины художника вдохновила акула. Так или иначе, при укороченной раме машина почти учетверила мощь двигателя по сравнению с первенцем: к 1966 году мотор щеголял 7 литрами объема и более чем 550 лошадок.

Народ ликовал, кино и молва незаметно делали из «старика» классику. Производство к 1968 году поднялось до 30 тысяч машин.

Спрос охладила только промашка с дизайном в конце 60-х (теперь Corvette писался в одно словно – Stingray). Кроме того, выбор купе, кабриолетов, родстеров уже стал слишком велик, их расплодилось множество на дорогах Европы и США. В итоге они как-то приелись, и сама тема вызова, белой вороны как-то сникла. Сникли и аппетиты по части мощи. На протяжении 70-х мощь двигателей постепенно падала, при этом спрос на машину шел вверх и вверх, так что к 1979 г. Chevrolet выпускало почти пятьдесят тысяч «Корветов» в год. Сегодня агрегаты «Корветов», напротив, тянутся вверх. Выполнив свою миссию, марка заняла достойное место в детройтском пантеоне, но славой «белой вороны» более не отличалась. Тем не менее стиль и идея «Корвета» – идея американского европейца – оказались гораздо более живучи, чем крылато-плавниковая тема того же Эрла, заложенная почти одновременно. Кстати, три «Корвета» славных лет – 1960 и 1964 гг. – то и дело мелькают на смотрах автостарины в Москве, участвуют в ретропробегах и берут призы.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму