На крупнейших выставках Европы в этом году красовалась целая свора крохотных ярких машинок. Производители свезли сюда около сотни предсерийных и концептуальных «малышей» из разных стран мира. В Европе прелесть парковки в тесных улочках и дешевизну содержания малюток оценили уже давно. И спрос в малолитражном сегменте растет, уверено втесняя с рынка более крупных собратьев. А потому, собственно, нет ничего удивительного и в том, что в полуфинале самого авторитетного европейского конкурса «Автомобиль года-2008» (Car of the Year) остались сражаться за первенство именно малолитражные модели.
В четвертьфинале из 32 претендентов в следующий отборочный тур попали семь машин: Fiat 500, Ford Mondeo, Kia cee'd, Mazda 2, Mercedes C-Klasse, Nissan Qashqai и Peugeot 308.
Жюри конкурса состоит из 58 автомобильных журналистов ведущих специализированных изданий из 22 стран Европы. От России в конкурсе участвуют Михаил Подорожанский («Авторевю») и Вадим Овсянкин («Автопанорама»).
Несмотря на то что формально среди претендентов на победу собрались представители разных классов, самое сильное положение занимают именно малолитражки. Известно, что тираж реинкарнированного FIAT 500 был полностью распродан всего за четыре часа после официального старта продаж. Автомобиль, с которого советские инженеры срисовали до боли родной «Запорожец», покорил Европу ретрочерточками своей железной «физиономии».
Mazda 2 второго поколения была представлена на Женевском автосалоне. У японцев вышла очень задиристая спортивная машинка, которая тут же пришлась по душе местной публике. А заказы на неординарный хетч Kia cee'd позволили корейской компании выйти на новый уровень продаж в Европе. Удалось обновление и французскому автоконцеру Peugeot: 308-й, запланированный на смену 307-модели, получился более изящным и привлекательным. Конкурировать с такой броской компанией малолитражек оказалось по силам лишь самым успешным среди премьерных автомобилей других классов.
Один из наиболее сильных участников полуфинала, по мнению экспертов, новый «бондомобиль» Ford Mondeo, запланированный для сборки в России. Среди седанов вместе с ним в предпоследний тур состязаний пробился лишь Mercedes-Benz C-Klasse. По данным производителя, в первые дни продаж европейцы заказали себе около 75 тыс. новых «цешек».
И, конечно, нет ничего удивительного в том, что среди финалистов оказался новый Nissan Qashqai. Японский кроссовер на базе «Мурано», несмотря на высокую подвеску и объемный кузов, вышел настолько ярким и необычным, что сразу после начала продаж в апреле этого года стал одним из самых востребованных в своем классе. И, хотя автомобиль не относится к сегменту бюджетных, даже в России на него и теперь сохраняются многомесячные очереди.
На следующем этапе журналисты должны будут выбрать тройку финалистов. И лишь после этого пройдет открытое голосование, в котором будет определен обладатель титула «Автомобиль года-2008». Результаты конкурса станут известны 19 ноября.
В прошлом году лучшим автомобилем был признан Ford S-Max, в 2006-м – Renault Clio, а еще раньше титула лучшего европейского автомобиля удостоились Fiat Panda и Renault Megane. |