Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Honda Accord получит новые турбодизели
Компания Honda разрабатывает две модернизированные версии своего 138-сильного 2,2-литрового дизельного двигателя
23 октября 2007

Тормозной эконом
«Ситроен» показал третье поклонение седана С5. Новый автомобиль будет аккумулировать в себе все последние разработки французов
22 октября 2007

Из-за спутниковой навигации грузовик разрушил старинный особняк
В Великобритании грузовик снес часть стены старинного 300-летнего особняка из-за того, что водитель машины послушался систему спутниковой навигации и заехал на слишком тесную улицу
19 октября 2007

Появилась первая фотография суперкара Nissan GT-R
Первая фотография суперкара Nissan GT-R, мировой дебют которого должен состояться через несколько дней на автошоу в Токио, во вторник появилась на нескольких фан-сайтах несмотря на все предосторожности
17 октября 2007

Живое ископаемое
Кузова некогда делали отдельно от шасси, индивидуально, на чем и стоял «хрустальный» мир автоателье. Сегодня от него сохранились считанные осколки, зато какие
16 октября 2007

Исповедь автошпиона

  23 октября 2007

В автоновостях часто встречаются фотографии странных автомобилей, укрытых дерматиновыми попонами и листами фанеры, к которым прилагается пара абзацев текста и заголовки: «Появились шпионские снимки...» или «Next generation of... spied!!!». Как правило, в тексте дается объяснение, что на фотографии изображен тестовый прототип такого-то автомобиля, сфотографированного там-то, такими-то шпионами, и совсем немного рассуждений и дополнений.

Значение таких новостей для автожурналистики переоценить сложно. В то время как официальные пресс-службы автомобильных компаний многозначительно молчат об изменениях в модельном ряду, доблестные шпионы добывают «скетчи» и «рендеры» новых моделей, фотографии тестовых прототипов, записи звука их моторов, данные о новых агрегатах, подвесках, и т.д.

Иной раз только шпионская информация и дает пищу для журналистских размышлений об автомобилях, на которых читатели будут ездить в недалеком завтра.

Журналисты являются отнюдь не единственными и не самыми важными потребителями шпионских данных. Эта информация, в первую очередь, полезна для других автопроизводителей. При современном однообразии автомобилей ведущих брендов в каждом ценовом сегменте компании денно и нощно ищут незанятые ниши в интересах потребителей. Цель поиска – найти такую совокупность качеств автомобиля, которая будет нужна всем, но до которой еще никто не додумался. Соответственно, компании не заинтересованы в преждевременном разглашении информации о своей «таинственной фишке», а вот что придумали конкуренты, им знать жизненно необходимо. При этом автопроизводители иногда и сами выпускают хорошо сделанную «утечку»: для привлечения внимания прессы или дезориентации конкурентов.

Так кто же они, эти таинственные автошпионы? В СМИ их называют автомобильными папарацци. Но они в корне отличаются от своих «звездных» коллег. Если знаменитости чаще всего приветствуют обилие фотокамер, направленных на них, автопроизводители воспринимают деятельность авто-шпионов, как настоящий промышленный шпионаж, от которого только в одной Германии, по данным Deutsche Welle, за год ущерб составил около 20 млрд евро. Причем, если деятельность «звездных» папарацци может быть осуждена максимум с позиции вторжения в личную жизнь «звезд», то автомобильного папарацци могут осудить по гораздо более серьезным статьям.

Оплачивается работа непрошенных автофотокорреспондентов не в пример выше, чем охотников на знаменитостей, но при этом и автомобильная «контрразведка» с ними не церемонится.

Так, одного из наиболее известных персоналий в автошпионском деле, немца Ганса Леманна, не раз арестовывали, клали лицом в снег, лишали техники, когда он снимал тесты автомобилей будущего на трассе «Нюрбургринг». По словам маститого шпиона, автопроизводители высылают настоящие дозоры из охранников, которые прочесывают местность в районе будущих тестов и ловят плохо замаскированных шпионов. Редко какой из прототипов обходится без группы прикрытия и имеет лишь камуфляж для защиты от чужих глаз.

В единственном интервью профессионального шпиона для издания AutoMotto.Org, Леманн рассказал, как ему приходится маскироваться в ландшафте и часами ожидать появления перед объективом фотоаппарата очередного объекта «фотоохоты». Причем необходимо точно знать, что в определенный отрезок времени в определенном месте проедет интересующий прототип.

Сама съемка занимает не более пары секунд, и если он не успеет снять машину за первый раз, ему придется полностью менять позицию, маскироваться и высчитывать путь объекта для следующей попытки.

«Охота на прототипы – это длительное ожидание в экстремальных погодных условиях, как, например, морозы у Полярного круга в Скандинавии, или жара в сердце Калифорнийской пустыни, – рассказал Леманн, – поэтому главное в шпионском деле – иметь огромный запас терпения и быть абсолютно хладнокровным». Все серьезно – прямо как у военных снайперов.

Сейчас Леманн является главой целого шпионского синдиката имени себя, его имя тоже является брендом, как и имя другого известного шпиона – итальянца Карло Паулино. В их синдикатах, в свою очередь, на поприще «разведки» трудятся настоящие безымянные мастера маскировки и фотоохоты, которые молчаливо проводят время в кустах вокруг автополигонов и раньше срока добывают дорогостоящую информацию о развитии мирового автопрома.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму