Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Немецкий автопром покорил Россию
Подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России». Традиционно россияне выбирали исключительно иномарки, оставляя за бортом всю отечественную автомобильную продукцию
31 марта 2008

В Америке награжден таксист-дальнобойщик
Комиссия Нью-Йорка по такси и лимузинам (New York City Taxi and Limousine Commission) отметила особой наградой таксиста Дугласа Галдениза
29 марта 2008

Красавицы обогнали чудовища
Красивый автомобиль должен обладать спортивной внешностью. Это выяснило издание Daily Telegraph, опубликовавшее список 100 самых красивых машин мира за всю историю автомобилестроения. Основную массу победителей составили спортивные модели европейских марок. На очереди – рейтинг самых некрасивых машин
28 марта 2008

Англичане скрестили двигатели автомобиля и мопеда
Инжиниринговая компания Ricardo объявил о разработке нового типа двигателя внутреннего сгорания
27 марта 2008

ОСАГО позеленеет
В январе 2009 года Россия может присоединиться к международной системе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». Страховые тарифы на российские карты пока не определены, но страховщики не исключают, что этот вид страховки подешевеет. А в случае ДТП за рубежом консультировать автомобилистов будут по-русски
26 марта 2008

Килл Билл

  1 апреля 2008

«Убить Билла!» – сладкие слова из середины нулевых годов. Стоило Тарантино отправить неукротимую Мамбу на поиски злодея, и многие мужчины тогда потеряли сон. На последнем этапе преследований Ума Турман была усажена в нежно-голубой кабриолет VW-Kharmann-Ghia Convertible Typ 14. Стильно, что сказать...

На самом деле самый известный и многочисленный из авто под маркой Ghia был причудливым отражением американо-итало-немецкой мысли и зафиксировал один из перекрестков истории дизайна. А слава Ghia пришла много раньше.

В 1915 г. Джачинто Гиа (Giacinto Ghia) основал Carozzeria Ghia, а в 1923 году выставил в Милане два первых кузова. Италия выкарабкивалась из бардака, оставленного войной и чуть не случившейся революцией. Богатые снова занялись обычным делом – соревнованием в роскоши. Гиа был тут как тут, предложив серию авторских кузовов на шасси Alfa Romeo. Вплоть до войны Ghia уверенно держалась на плаву, выигрывая конкурсы и активно работая локтями, благо конкуренты были сплошь таланты. Кстати, «рисовали» авто фирмы и внешние художники, как Ревели де Бомонт или Марио Боан.

Впрочем, настоящим моментом истины для фирмы стали послевоенные годы. В 1945 г. по Апеннинскому полуострову бродили американские и немецкие войска, разрозненные отряды итальянских фашистов добивались красными партизанами. В этом хаосе мастерская, подсевшая в войну на выпуск грузовиков, осталась без главы – отец-основатель Джачинто умер в 1944 г. На счастье марки, один из его партнеров Марио Боан сумел возглавить предприятие.

Спасение пришло со стороны американцев, только-только разгромивших Италию, – в партнеры удалось залучить Chrysler corp.

Удалось убедить их дать итальянцам дизайн нового «плимута», и получился концепт Х500. Вскоре у Ghia появился новый хозяин – конструктор Луиджи Сегре. При нем Ghia стала мастерской, превращавшей эскизы и трехмерные модели «крайслеров» в полноразмерный автомобиль. Итальянцы материализовали, доводили их. Среди итальянских воплощений от Ghia был канонический крайслеровский «дрим-кар» K310. В это время в «Крайслере» творил Вирджил Экснер, яркий авангардный мастер, продолживший традицию экспериментов, так свойственную славной корпорации. Позже он был одним из проводников «крылатого стиля», стабилизаторов, но на рубеже 50-х годов колебался в пользу европейского дизайна. Именно он изобразил двухместное обтекаемое купе, которое вполне могло бы посоперничать с «корветтами» от GM или «студебеккерами», но в серию так и не пошло. На «материализацию» оно угодило к Ghia, где и зависло. Пригодилось совсем скоро, когда родилась идея сделать на базе «Фольксваген-Жук» кабриолет. По заказу фирмы Kharmann итальянцы перевоплотили дизайн купе, совместно с вредным упирающимся VW довели его до модернизированного шасси «жука» и с триумфом выкатили на мировой рынок. Америка ахнула и стала покупать, а VW наводнил этим авто свои салоны, пытаясь повысить статус своих авто в США. Только кажется, что надеть на шасси дизайн просто – делая из Kharmann кабриолет, создатели позже намучились, стараясь избавить корпус авто от прогиба. На самом деле основное мастерство сводилось именно к притирке и утряске идеи с материальным объектом. Работа, остававшаяся часто безвестной, поскольку автофирмы, да и сами ателье использовали друг друга для субподряда, честно помалкивая потом об участии. Kharmann Ghia пока остается самым популярным кабриолетом за всю историю автопрома. 300 тысяч!

Занятно, что разработки Ghia проникали и в нашу страну, где в конце 50-х они, как и итальянский дизайн в целом, публично рассматривались дизайнерами, как альтернатива «детройтского барокко», принятого на вооружение партией в ее лимузинах.

В 50-х годах среди заказчиков Ghia мелькали Ferrari, Pininfarina, Bertone, Jaguar, SIMCA... Особым этапом стало сотрудничество с аргентинцем DeTomaso, основавшим на останках дела Maserati собственную линию. Именно в связке с Ghia Алехандро ДеТомазо выдал свой выводок «пантер», «мангуст» и прочих зверей. В конце концов, он и вовсе включил Ghia в свою империю. В 50–60-х через Ghia ровным строем прошел цвет инженерно-дизайнерской элиты, обитавшей тогда на Апеннинах: создатели собственных дел Коджиолла и Джуджаро, Том Джардаа, Серджио Сарторелли, Филиппо Сапино... Среди концептов, за которые бралась Ghia – даже прототип нового нью-йоркского такси «чеккер». Через Алехандро ДеТомазо в начале 70-х годов в рамках фордовских романов с европейскими авторскими марками и гоночными мастерскими Ghia оказалась в орбите детройтского спрута. Сначала все было хлебно, и через итальянскую мастерскую проходило свободное творчество Ford: концепты, спорткары, перспективные разработки.

При том, что у Ford традиционно была мощная евросоставляющая фирма, не бедствовала. В важные поиском 80-е гг. на смотрах выделялись Ghia Barchetta, Ford Ghia Trio, Ford Ghia Focus наконец...

Почти каждая модель предвосхищала будущие повороты в дизайне, и даже если и не принималась, то все равно всплывала на другом витке.

Однако вскоре фирма оказалась слишком жестко привязана к ледоколу. Сторонние заказы отошли в тень, и фирма превратилась в винтик империи. Итогом очередной перетряски корпорации стало прекращение деятельности, случившееся в 2002 году. Сказалась глобализация, при которой распределилась из итальянского гнезда по множеству отделений.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму