Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Up! улыбнется европейцам
В ближайшее время немецкий концерн Volkswagen запустит в производство новый компактный автомобиль Up!, который должен придти на смену не слишком удачной модели Lupo
3 апреля 2008

Килл Билл
Ghia – одна из самых страстных и уже закрытых страниц итальянской автоистории. Мастерская изящных материй, чьи произведения актуальны до сих пор
1 апреля 2008

Немецкий автопром покорил Россию
Подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России». Традиционно россияне выбирали исключительно иномарки, оставляя за бортом всю отечественную автомобильную продукцию
31 марта 2008

В Америке награжден таксист-дальнобойщик
Комиссия Нью-Йорка по такси и лимузинам (New York City Taxi and Limousine Commission) отметила особой наградой таксиста Дугласа Галдениза
29 марта 2008

Красавицы обогнали чудовища
Красивый автомобиль должен обладать спортивной внешностью. Это выяснило издание Daily Telegraph, опубликовавшее список 100 самых красивых машин мира за всю историю автомобилестроения. Основную массу победителей составили спортивные модели европейских марок. На очереди – рейтинг самых некрасивых машин
28 марта 2008

Неоготические чайки и каплевидные каракатицы

  7 апреля 2008

Вообще-то Ричард (Дик) Тиг натерпелся от машин с детства. Автокатастрофа оставила его мать инвалидом, когда ему было шесть лет. Сам он чуть не остался без правого глаза, отделавшись потерей зрения. Однако, сердцу не прикажешь, и Тиг не только стал крупным американским автодизайнером, но и положил начало автодинастии.

Может быть, хотел, чтобы теперь авто натерпелись от него, а может, надеялся, довести их до ума, благо вкуса у него хватало.

Справедливости ради, именно автокатастрофа спасла его от армии: из-за потери зрения 18-летнего паренька не взяли на Вторую Мировую войну. Зато он устроился рисовальщиком в фирму Northrop. Компании было не до искусства, она строила самолеты для фронта и Дик просто чертил фюзеляжи. Но его шефом оказался экс-автодизайнер, который заметил талант, и наставил парня по вечерам посещать школу дизайна.

К автобуму пятидесятых с его страстью к авиаформам Ричард оказался и с дизайнерскими навыками, и с рукой набитой на самолетах. Он устроился в General motors, где успел поработать под знаменитым Харли Эрлом, и, говорят, внес свой вклад в его крылатый триумф.

Впрочем, со вкусом у Тига было много лучше, что показали русские ЗИЛ-111 и «Чайка ГАЗ-13».

Обе машины по дизайну и стилю были честным перепеванием его стиля и идей, выраженных в Packard Caribbean и Packard Patrician.

Тиг пришел на Packard, когда фирма нуждалась в новой модели, но не имела ресурсов. На дизайн было отпущено критически мало времени и средств. Но итоге на старое шасси 1950 года с тем же V8 удалось поставить новаторский кузов, с которым Packard по сути «сделал» всех. Тиг построил дизайн своей машины на четкой прямой линии от хвоста до передних фар в противовес кривым линиям, господствовавшим в силуэте конкурентов: Lincoln, Buick, Mercury и даже Cadillac 1956-57 годов. К чистоте, лаконичности линий тех Packard в больших серийных авто автодизайн США вышел только в начале 60-х годов в эпоху президентства Кеннеди. И именно эти линии господствовали вплоть в 90-х годов.

Вероятно, сыграло роль то, что 33-летний Тиг был уже из другого времени. Стильный молодой человек с коком и голливудской улыбкой был воспитан в стиле, который станет фирменным уже при Джоне Кеннеди: свежесть, молодость, минимализм. Впрочем, как раз дизайн Тига был смягчен веяниями классики. Арки передних фар и задних фонарей его «паккардов» имели что-то общее с арками и сводами готических соборов. Для этой машины даже применяют термин cathedral style, который можно перевести как «неоготика». Финансы все равно погубили Packard уже в 1957 году. Вместе с ним ушел в небытие и «паккард» Тига. Впрочем... В тот же год в Москве приступили к выпуску ЗИЛ-111, а два года спустя появилась «Чайка». Несмотря на косметические изменения, обе модели сохранили романтику и молодое очарование, приданное оригиналу 33-летним художником.

Потом в карьере Тига был Chrysler и свободное творчество. Нашел себя дизайнер в American motors (AMC). Занятно, что первым известным эскизом Тига ещё в сороковые был автомобильчик для фирмы Kaiser, в конце концов приобретенной AMC.

Четверть века в American motors превратили Тига в законодателя не только форм, но и идей.

Вступив в дизайн-команду фирмы в 1959 году, он уже в 1964 г. стал ее вице-президентом и оставался им до своего ухода в 1983 году. С Тигом связан максимальный взлет фирмы не столько в качестве весомого производителя, сколько в качестве производителя концепций, на который ссылаются и на который оглядываются. Ещё в хлебные 60-е гг., когда корпорации «большой тройки» соревновались в мощи своих непомерных авто, Тиг занялся разработкой ярких концептов для машин эконом-класса.

Он был уверен, что и небольшому автомобилю можно придать залихватский вид.

Его малолитражки выходили страстными и спортивными, хотя он безжалостно обрезал им кузова.

Но, главное, Тиг, научившись работать в рамках сверхскупого бюджета ещё в Packard, придумал целую технологию экономии. Благодаря конструированию новых моделей из деталей параллельных или предыдущих, он инициировал стандартизацию и взаимозаменяемость деталей некоторых машин AMC.

Среди его разработок были Javelin, Hornet, компактный спорткар AMX GT 1968 года. Но по-настоящему на AMC, оглянулись к концу 70-х гг, когда на Детройт напали японки, «зеленые» и арабские шейхи. American motors оказалась единственной фирмой Детройта, давно экспериментировавшей и с компактами, и с кузовами и двигателями, позволяющими ограничить затраты топлива и выброс газов. Так, в 1979 г. представила 3-х местный 2-х метровый электромобиль «Концепт электрон» и 4-х местный «Концепт АМ вэн» с алюминиевым корпусом. В первом AMC реализовала концепцию «смартов», во втором угадываются «каплевидные» каракатицы нулевых годов. В серии же в 1978 г. AMC довела расход топлива своих авто до 12,1 л на 100 км - на тот момент лучший показатель по Детройту. Тиг же обеспечил компактам оригинальные и реальные кузова. Занятно, что разработки Тига прожили дольше самой American motors, подмятой кризисом и приобретенной Chrysler в 80-х годах.

Последней «ручной» работой Тига стал легендарный Jeep Cherokee XJ.

«Коробка», прожившая в производстве аж до 2001 года, вошла и в русский фольклор, фигурируя в анекдотах начала 90-х гг. про «новых русских» наравне с печально известным «шестисотым».

Следуя культовой книге «Поколение «П» Виктора Пелевина, кругооборот русского бизнеса начала 90-х гг. выглядел так: бизнесмен брал в банке кредит, снимал квартиру в центре, покупал ящик «абсолюта» и красный Cherokee. Когда Cherokee был разбит, «абсолют» выпит, а от кредита оставалась половина, человек заказывал для своего «дела» и рекламный клип.

К счастью, Тиг не дожил до такой славы. Он умер в 1984 году, кстати, успев собрать коллекцию из нескольких сот автораритетов, которую подарил музею в Сан-Диего. А ещё сына воспитать, автодизайнера Джеффа Тига, успешно работающего со множеством компаний. Его последняя яркая работа - в стиле ретро, попытка реинкарнации марки Deusenberg.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму