В скором времени компания Mazda может приступить к производству самой маленькой машины в своем модельном ряду, такую идею высказал авторитетный британский журнал Autocar, основываясь на словах главного дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. По его данным, уже осенью на Парижском автосалоне Mazda покажет проект полноценного дорожного автомобиля. Поводом для его создания послужил концепт Nagare, что переводится с японского языка словом поток. Теперь порядковое исчисление модельного ряда компании будет начинаться с 1, предполагает издание.
Однако в истории Mazda модель с цифровым обозначением 1 – это не первый эксперимент.
В 1987 году появился автомобиль Mazda 121, он же Ford Festiva в Америке и Kia Pride в Южной Корее. 3-метровый угловатый хетчбэк был сделан так, чтобы использовать по максимуму внутреннее пространство. Сейчас множеством полочек и кармашков в автомобиле не удивить клиента, но для того времени это было новшеством. На машину весом в 820 кг ставился 1,3 литровый и 1,5- литровый двигатель от 323 Mazda. Легкость «малютки», помноженная на 88 л. с., в конце 80-х выдавала впечатляющие динамические показатели. Из «сто двадцать первой» вышла нынешняя Mazda 2/Demio.
Именно удачный старт продаж нового поколения Mazda 2/Demio расчистил дорогу для появления «копейки» от Mazda. «Двушка» за короткий промежуток времени прославилась победами на престижных конкурсах (авто года по версии WCOTY, премия за экологичность и дизайн) и посулила японцам уверенность, что автомобиль А-класса будет также благосклонно принят автомобилистами. «Сейчас мы проводим исследование для того, чтобы понять, как наиболее удачно воплотить концепт Nagare в автомобиле для Парижского шоу»,– сообщил ван ден Акер.
Внешне автомобиль будет наследником дизайнерской политики Mazda RX-8 и CX-7.
Суть этого направления заключается в самом названии марки, созвучного с именем высшего зороастрийского божества мудрости Ахура Мазда. Согласно учению, божество связывает человека с природой. В машинах Mazda это выражено в своеобразном «биодизайне». К примеру, донор «единицы» – концепта Nagare – сразу узнается по плавно изогнутым, словно морские волны, воздуховодам на бампере. Складывается ощущение, что, творя Nagare, дизайнеры вдохновлялись «пламенеющим» стилем поздней французской готики, для нее характерны волнистые формы, напоминающие языки пламени. Пока ван ден Акер не определился окончательно, что от концепта останется неизменным в серийном автомобиле, однако он уверен, что пришло время для смелых решений. По его мнению, работа над машиной должна быть такой же смелой и дерзкой, как работа Криса Бенгла, создавшего BMW X6.
Под капот Mazda 1 японцы могут поставить 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л. с. Дизельная версия с мотором такого же объема имеет мощность – 68 л. с. Самым мощным в гамме движков может стать 1,5-литровый бензиновый агрегат (103 л. с.). При этом японский компакт будет нацелен на ту же аудиторию, что покупает MINI Cooper и FIAT 500.
Следовательно, высокое качество отделки салона и оснащение вспомогательной электроникой машинке гарантированы. После премьеры в Париже ожидается, что «копейка» пройдет испытания на прочность и безопасность, а затем отправится на конвейер. В продажу малолитражка поступит в 2010 году. |