Заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие главы ГИБДД, Министерства транспорта и администрации Подмосковья, предложил передать частникам право принимать экзамены у будущих водителей. Эти меры призваны снизить аварийность на дорогах и коррупцию в ГАИ.
По мнению чиновника, передать часть функций ГАИ частникам можно по аналогии с передачей прав проведения техосмотра, когда частная фирма выполняет основную работу по тестированию автомобиля, а талон выдают инспекторы. Схема подготовки водителя в автошколе не изменится, но на экзамены он должен будет идти не в ГАИ, а в специально сертифицированную компанию. Правда, водительские удостоверения, как и сейчас, будет выдавать ГАИ — в обмен на полученный на экзамене сертификат. Также, по задумке Шувалова, необходимо заставить такие организации отвечать за своих выпускников, в том числе и нести материальную ответственность. ГАИ и страховые компании после ДТП, в которое попал водитель, смогут проверить, как водитель прошел экзамен. И если выяснится, что он просто купил права, то частная компания понесет ответственность.
Однако сами гаишники и автошколы, которые потенциально могли бы претендовать на прием экзаменов, этот проект раскритиковали.
По мнению бывшего главы ГАИ России, сенатора от Карелии Владимира Федорова, если и забирать у МВД обязанность по тестированию водителей, то передавать ее нужно только государственной структуре. «Машина — источник повышенной опасности, и ни в коем случае нельзя забирать у государства возможность выдавать на нее права», — считает Федоров. По его словам, новую структуру можно создавать на базе ГАИ, которая имеет отличную материально-техническую базу. «В ГИБДД все есть, просто необходимо сделать так же, как в Молдавии, — создать отдельную госорганизацию, которая будет заниматься только экзаменами и подготовкой водителей», — предлагает Федоров.
В то же время он отметил, что и сейчас автошколы должны нести ответственность за подготовку водителей, просто контролирующие органы не связывают аварийность с качеством подготовки. Минтранс выдает автошколам лицензии, но не ведет контроль за их деятельностью. «Просто нужно отзывать лицензии, если компания не справляется», — рекомендует Федоров.
Действующие гаишники также уверены, что в случае передачи частникам подобных полномочий контролировать качество и чистоту их работы не удастся. «Как это сделать, если там будет частная контора без контроля государства?» — пояснил «Газете.Ru» инспектор в отделе экзаменационной работы ГИБДД Москвы.
По словам собеседника, нужно налаживать не экзаменационную работу, а совершенствовать устаревшую систему обучения. «Остался единственный автокомбинат, который хорошо готовит водителей автобусов, — рассказывает инспектор. — Пропали крупные автошколы, в которых были свои профи, большой автопарк, хорошие преподаватели и отработанные методики». В то же время размножились маленькие школы с низким уровнем подготовки новичков. Заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие главы ГИБДД, Министерства транспорта и администрации Подмосковья, предложил передать частникам право принимать экзамены у будущих водителей. Эти меры призваны снизить аварийность на дорогах и коррупцию в ГАИ.
По мнению чиновника, передать часть функций ГАИ частникам можно по аналогии с передачей прав проведения техосмотра, когда частная фирма выполняет основную работу по тестированию автомобиля, а талон выдают инспекторы. Схема подготовки водителя в автошколе не изменится, но на экзамены он должен будет идти не в ГАИ, а в специально сертифицированную компанию. Правда, водительские удостоверения, как и сейчас, будет выдавать ГАИ — в обмен на полученный на экзамене сертификат. Также, по задумке Шувалова, необходимо заставить такие организации отвечать за своих выпускников, в том числе и нести материальную ответственность. ГАИ и страховые компании после ДТП, в которое попал водитель, смогут проверить, как водитель прошел экзамен. И если выяснится, что он просто купил права, то частная компания понесет ответственность.
Однако сами гаишники и автошколы, которые потенциально могли бы претендовать на прием экзаменов, этот проект раскритиковали.
По мнению бывшего главы ГАИ России, сенатора от Карелии Владимира Федорова, если и забирать у МВД обязанность по тестированию водителей, то передавать ее нужно только государственной структуре. «Машина — источник повышенной опасности, и ни в коем случае нельзя забирать у государства возможность выдавать на нее права», — считает Федоров. По его словам, новую структуру можно создавать на базе ГАИ, которая имеет отличную материально-техническую базу. «В ГИБДД все есть, просто необходимо сделать так же, как в Молдавии, — создать отдельную госорганизацию, которая будет заниматься только экзаменами и подготовкой водителей», — предлагает Федоров.
В то же время он отметил, что и сейчас автошколы должны нести ответственность за подготовку водителей, просто контролирующие органы не связывают аварийность с качеством подготовки. Минтранс выдает автошколам лицензии, но не ведет контроль за их деятельностью. «Просто нужно отзывать лицензии, если компания не справляется», — рекомендует Федоров.
Действующие гаишники также уверены, что в случае передачи частникам подобных полномочий контролировать качество и чистоту их работы не удастся. «Как это сделать, если там будет частная контора без контроля государства?» — пояснил «Газете.Ru» инспектор в отделе экзаменационной работы ГИБДД Москвы.
По словам собеседника, нужно налаживать не экзаменационную работу, а совершенствовать устаревшую систему обучения. «Остался единственный автокомбинат, который хорошо готовит водителей автобусов, — рассказывает инспектор. — Пропали крупные автошколы, в которых были свои профи, большой автопарк, хорошие преподаватели и отработанные методики». В то же время размножились маленькие школы с низким уровнем подготовки новичков. |