По данным аналитических компаний, позиции интернет-обозревателя Microsoft на американском рынке ослабевают. Пользователи все чаще используют Safari и Firefox. В России Internet Explorer выбирают подавляющее большинство пользователей, но популярность Opera продолжает набирать обороты. По данным компании Net Applications, занимающейся веб-статистикой, позиции браузеров Safari и Firefox на американском рынке в целом усиливаются, в то время как Internet Explorer становится все менее популярным среди интернет-пользователей. Исследования аналитической компании основываются на данных собственных клиентов. Согласно Net Applications, в начале этого года доля Firefox («Огненной лисицы») составила 13,7%, что несколько ниже показателей декабря 2006 г., когда доля браузера на американском рынке приближалась к 14%. При этом в начале 2006 г. она достигала всего 9,5%. Позиции Safari для Apple Mac за прошедший период усилились на 50%, в настоящее время на этот обозреватель приходится 4,7% рынка. При этом год назад всего 3% пользователей пользовались Safari. В то же время количество пользователей IE уменьшилось с 85,3% до 79,7%. В начале 2005 г. Internet Explorer принадлежало около 89% рынка. Данные другой аналитической компании — OneStat, — осуществляющей ежедневный мониторинг деятельности более 2 млн. посетителей из более чем 100 стран, говорят о еще более стремительном падении популярности браузера корпорации Microsoft в США. В прошлом месяце доля IE составила 78,1% по сравнению с 80,9% в начале 2006 г. Данные по Firefox незначительно отличаются от Net Applications, а вот оценки доли рынка Safari более скромные. Аналитики OneStat считают, что этот продукт занимает 3,68% на американском рынке. Доля Opera, по их наблюдениям, в США сократилась с 0,77% до 0,58%. С другой стороны, на мировом рынке, подчеркивают в OneStat, позиции IE более прочные. Ежегодно браузер теряет всего около 0,01% рынка. В то же время доля Safari упала с 2,02% в мае 2006 г. до 1,64% в январе 2007 г. Аналитики объясняют это ускоренными темпами компьютеризации в странах, где Apple не является крупным игроком на ИТ-рынке, главном образом в Индии и Китае. Напомним, что в России одним из наиболее популярных браузеров после IE является Opera, которой принадлежит всего 1% мирового рынка. По информации российской статистической службы globalstats.hotlog.ru за декабрь прошлого года, IE используют около 91% российских пользователей, Opera — более 4%, Mozilla — более 2%. Напомним, что в Рунете продолжает работу проект «Война браузеров», на сайте которого можно проголосовать за свой любимый интернет-обозреватель. На момент подготовки этого материала первое место в этом соревновании принадлежало Opera (202 тыс. 503 голосов), второе — Mozilla Firefox (171 тыс. 271), третье — Internet Explorer (25 тыс. 475). |