В то время как технологии Web 2.0 активно осваивают всемирную паутину, ряд компаний уже задумываются о новом витке развития интернета. Так, ВВС и IBM заключили стратегический альянс, в рамках которого будет осуществлены несколько совместных проектов во всемирной Сети. Одним из наиболее интересных станет введение на ряде веб-ресурсов британской вещательной телекомпании поиска видео- и цифровых изображений по контенту на базе разработки «голубого гиганта», уже названного Web 3.0. Представители компаний ВВС и IBM утверждают, что планируют разрабатывать технологии Web 3.0., сообщает The Guardian. Одним из первых проектов станет использование поисковой системы IBM Marvel на сайтах, посвященных детским телепередачам CBeebies и CBBC. По словам директора BBC по перспективным средствам и технологиям массовой информации Эшли Хайфилда (Ashley Highfield), все современные технологии видеопоиска, к примеру YouTube, работают исключительно с мета-тэгами или ключевыми словами, сопровождающими непосредственно видеоматериал, но не с контентом как таковым. «В таких случаях поиск иногда чрезвычайно затруднен. Поиск от IBM же основан на выявлении соответствия внутреннего контента телепередачи с текстом поискового запроса», — заметил он. Технология IBM, по словам представителей компании-разработчика, позволяет осуществлять мультимедийный интерактивный поиск видеоизображений с целью сортировки контента по категориям и упрощения последующего поиска. Как заметил эксперт «Рамблера» Михаил Чеканов, несколько российских компаний также ведут работы в области мультимедийного поиска. «И в ближайшем будущем поиск по видео- и аудиофайлам появится и в Рунете, — прогнозирует он. — Интерес и востребованность во многом будут зависеть от того, насколько универсальна будет эта технология, то есть насколько широким будет спектр поддерживаемых форматов. Полагаю, что могут возникнуть серьезные проблемы и с качеством мультимедийного поиска, особенно связанного с анализом музыкального контента. Отдельно стоит отметить, что такая технология должна быть оптимизирована под конкретный язык, даже более того — под конкретный жанр. Так что эта задача скорее из области прикладной лингвистики, а не поисковых технологий. Западным компаниям будет трудно работать на российском рынке без сотрудничества с российскими разработчиками». Поиск видео не по тэгам, а по содержимому уже является очень востребованным сервисом, считает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. «Рунет активно накапливает базу видеофайлов. На Видео@Mail.Ru, к примеру, их уже больше полумиллиона, и не все пользователи любят расставлять мета-тэги и добавлять описания сохраняемых файлов. Поиск по базе видеороликов, не требующий тэгов, мог бы существенно упростить жизнь как пользователям, так и владельцам видеосервисов, это также стало бы существенным шагом в организации контента в Сети», — подчеркнула г-жа Артамонова. Стоит добавить, что совместными усилиями ВВС и IBM намерены создать электронный архив из приблизительно полутора миллионов часов передач британского телеканала, который будет включен в базу данных соответствующей поисковой системы. «Для нас очень важно охватить весь наш архив, ибо большая часть нашего контента помечена простейшими тэгами, и иногда найти программы является весьма непростой задачей. Семантический поиск позволит справиться с такими трудностями», — считает г-н Хайфильд. Заметим, что ранее BBC использовала поисковую технологию Virage, произведенную компанией Autonomy, которая не позволяла в полной мере решить вышеозначенные проблемы. Помимо этого, в планы «голубого гиганта» входит сотрудничество с компанией Siemens, официальным партнером ВВС, в рамках пробного развертывания технологии Media Hub, направленного на проверку новых бизнес-процессов и новых способов работы творческих коллективов ВВС. Этой инициативе предшествовало недавно осуществленное компанией Siemens развертывание ряда продуктов IBM WebSphere, которые играют ведущую роль в сервис-ориентированной инфраструктуре корпорации BBC. |