Компания Blyk, основанная бывшим главой Nokia Пекка Ала-Петила (Pekka Ala-Pietila), уже летом 2007 года начнет предоставлять абонентам бесплатную мобильную связь. Виртуальный мобильный оператор, использующий сеть британской компании Orange, намерен активно привлекать к своей деятельности рекламодателей, которые и оплатят переговоры. На сегодняшний день о своем участии в проекте уже объявили компании Buena Vista, Coca-Cola, I-play Mobile Gaming, L’Oreal Paris, StepStone и Yell.com. Пека Ала-Петила с октября 2005 года являлся президентом финского производителя мобильных телефонов Nokia. Проработав на этой должности около 1,5 лет, топ-менеджер покинул пост и основал компанию Blyk. Однако связь с финским вендором не была утеряна — о своей поддержке бесплатного мобильного оператора также объявил альянс Nokia Siemens Networks, который поможет Blyk с инфраструктурными решениями. Однако, по мнению экспертов, о широком распространении такого рода услуг говорить пока рано. «Успех такого оператора возможен только на нишевом уровне, — полагает аналитик IKS-Consulting Маргарита Зобнина, — во многом его популярность будет зависеть от того, насколько ненавязчивой будет реклама».
Что касается перспектив бесплатных операторов на российском рынке сотовой связи, то эксперты считают, что к этому, прежде всего, не готовы отечественные рекламодатели. Даже «Евросеть», известная своим стремлением к низким ценам, намерена получать прибыль непосредственно от абонентов. «Если начнется вторая ценовая война, то бесплатные операторы получат шанс, — предполагает Маргарита Зобнина, — однако эта перспектива вероятна только в далеком будущем». |