Корпорация Sharp объявила о намерении начать продажи самого большого на сегодняшний день ЖК-телевизора на российском рынке. Ориентировочно продажи телевизоров восьмого поколения с диагональю 108 дюймов начнутся во второй половине 2007 г. Как отмечают отечественные ритейлеры, для российских покупателей подобная техника пока останется эксклюзивным решением. Как рассказали CNews в российском представительстве Sharp, телевизор Sharp AQUOS с диагональю экрана 108 дюймов появится в нашей стране уже во второй половине 2007 г. «Стоимость такого устройства на сегодняшний день, пока телевизор не запущен в серийное производство, составляет около $100 тыс.», — добавили в компании.
Как утверждают в Sharp, выпуск телевизоров с большими размерами экрана стал для нее возможен с запуском завода Камеяма. В производственном цикле на заводе используется материнская матрица 8 поколения. Впервые телевизор был представлен компанией в начале года на выставке CES 2007. Также он был продемонстрирован широкой публике на выставке CeBIT. По словам представителей Sharp, телевизор новейшего поколения способен отображать разрешение вплоть до 4096 x 2160 пикселей.
Напомним, что до недавнего времени пальма первенства в производстве телевизоров с большими диагоналями принадлежала Panasonic: в прошлом году она начала поставки плазменного телевизора с диагональю 103 дюйма. Данная модель поддерживает разрешение 1920 x 1080 пикселей. В конце 2006 г. такие устройства поступили и на российский рынок, однако уровень их продаж, по словам московского офиса японской компании, невысок. «Телевизоры этой модели поставляются на российском рынке корпоративным клиентам, и рекомендуемой стоимости на них нет. В тех редких случаях, когда они попадали в розницу, они стоили порядка $100 тыс. С декабря прошлого года, то есть с момента их появления на нашем рынке, было продано несколько десятков таких устройств», — рассказали CNews в Panasonic.
Как полагают представители российских розничных сетей, спрос на модели такого формата в нашей стране по ряду причин ограничен. «Плазменные или ЖК-телевизоры больших форматов пока не стали товарами первой необходимости — нельзя сказать, что россияне массово скупают их. Однако в силу ощутимого удешевления технологий производства в последние годы цена на «плазмы» и ЖК быстро падает, а значит, товар приближается к массовому покупателю», — замечает директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев.
Впрочем, по мнению г-на Суровцева, определенные перспективы у новинки Sharp есть. «В мире найдутся люди, готовые заплатить $100 тыс. за качественный суперсовременный телевизор. Но для большинства россиян подобная техника пока останется эксклюзивом», — заключил он. Как рассказали CNews в «Эльдорадо», самыми крупными телевизорами, продаваемыми в торговой сети, на сегодняшний день являются плазменные модели Samsung и LG с диагональю размером 65 дюймов. |