В марте 2007 года в России была запущена локализация самого крупного сервиса социальных закладок в Европе — Mister Wong. За первые недели работы проект собрал 10 тыс. закладок. Разработчики намерены перенести немецкий проект на русскую почву и уверены, что всего за полгода сумеют занять лидирующие позиции в этом сегменте Рунета. Впрочем, на первый взгляд, конкурентные преимущества Mister Wong по сравнению с подобными отечественными проектами, как, например, Bobrdobr, неочевидны. «гибридного» проекта, так как он сочетает в себе возможности сервиса социальных закладок и поисковой системы. Проект создан в лучших традициях Web 2.0 и перенимает лучший опыт таких более чем успешных порталов, как YouTube и LiveJournal: Mister Wong наполняется пользователями, предоставляет информацию им же и помогает общению друг с другом. Кроме того, по заверениям разработчиков, Mister Wong действительно способен значительно облегчить жизнь веб-серферам и по возможности максимально избавить их от столь некачественных порой результатов работы поисковых систем.
Локализация немецкого Mister Wong, запущенного лишь весной 2006 года и уже успевшего собрать свыше 1 млн. закладок в Германии, намерена всерьез конкурировать с русскоязычным аналогом Del.icio.us — Bobrdobr.ru, стартовавшим зимой 2006 года и уже ставшим самым популярным сервисом такого типа в Рунете. Однако пока остается неясным, каковы выдающиеся преимущества Mister Wong.ru перед BobrDobr.ru. Как рассказал CNews Кай Тьетьен (Kaj Tietjen), основатель немецкого сервиса, «на данный момент на российском рынке социальных закладок мы видим трех конкурентов — Memori.ru, Moemesto.ru и, конечно же, портал BobrDobr, который появился на несколько месяцев раньше, чем Mister Wong. Сможем ли мы обогнать данный сервис по количеству закладок, мы увидим в ближайшем будущем. Наш сервис, прежде всего, отличается своей стабильностью, наличием многих удобных функций, таких как возможность связать несколько тэгов, подсказка тэгов при заполнении формы добавления закладок и пр.». По словам Сергея Щербакова, одного из создателей локализованного Mister Wong, на данный момент сервис насчитывает более 10 тыс. закладок. «Сравнивая данную цифру с результатами старта нашего немецкого портала (год назад), это очень даже неплохой результат, и обещает довольно хорошее развитие».
«Финансируется Mister Wong благодаря моему рекламному агентству construktiv, и после того, как этот портал наберет соответствующую мощь, мы будем пользоваться различными рекламными решениями, которые в данный момент уже тестируются в Германии», — отмечает г-н Тьетьен. В Германии, где Mister Wong появился чуть больше года назад, он стал одним из 60 самых посещаемых сайтов страны и собрал уже более 1,4 млн. закладок.
По мнению Арсения Расторгуева, консультанта Mmd Corporate, «социальные закладки, как и практически любая сегодня вещь, связанная с user-generated content, — весьма популярны во всем мире и являются довольно перспективным направлением. Тем не менее, Россия по ряду причин пока что немного отстает в своем интересе к этому сектору. Однако появление Mister-Wong.ru указывает на то, что интерес к подобного рода проектам есть, и они востребованы». Что же касается возможной позиции сервиса Mister Wong в Рунете по сравнению с подобными ему порталами, то здесь, как считает г-н Расторгуев, все зависит от того, «как разработчики Mister-Wong.ru будут развивать и продвигать свой проект». |